Гендиректор высказывается — потребители разбегаются | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Гендиректор высказывается —
потребители разбегаются

О чем CEO не стоит высказываться публично

Гендиректор высказывается — потребители разбегаются

читайте также

Залог отсталости

Елена Евграфова

Прогибаться под изменчивый мир

Юлия Фуколова

Как построить идеальные бизнес-отношения: 5 шагов к успеху

Джим Догерти

Вы огорчены — и вы больше доверяете людям

Хаас Сэм взял Интервью

Мы привыкли к тому, что о политических вопросах спорят наши друзья и коллеги — а как насчет глав компаний? Сегодня бизнес-лидеры активнее, чем когда-либо, выражают свои взгляды на актуальные проблемы: вспомним Говарда Шульца, заявившего, что людям с оружием не место в кофейнях Starbucks, или Тима Кука, борющегося за права ЛГБТ-сообщества. У таких действий есть и поклонники, и противники среди клиентов, инвесторов и сотрудников. Чтобы оценить их воздействие на бизнес, глобальная коммуникационная фирма Weber Shandwick в сотрудничестве с KRC Resarch опросила более 1000 потребителей в США.

В целом лидеров бизнеса, не боящихся выразить свое мнение публично, воспринимают положительно. У 31% опрошенных мнение о них стало лучше, а у 22% — хуже (остальные сказали, что им все равно или они не помнят свою реакцию). Впрочем, если вопрос не связан напрямую с основным бизнесом компании, поддержка снижается: лишь 20% опрошенных считают, что надо высказаться. И главное, повышается риск падения продаж: 40% опрошенных хотели бы покупать у этой фирмы больше, но 45% могут отказаться покупать у фирмы.

Выявились поколенческие различия в этом вопросе: молодежь лучше среднего поколения и пожилых осведомлена о позиции лидеров компаний и чаще воспринимает их позитивно и реагирует усилением потребительских предпочтений. Например, активнее покупать продукцию у бренда, с мнением владельца которого они согласны, готовы 46% молодых и лишь 35% пожилых потребителей.

Поскольку «не те» взгляды главы компании могут поставить под удар продажи, важно учесть один вывод из исследования: прежде чем высказаться по острому вопросу, стоит узнать мнение большинства потребителей своей фирмы. «Чтобы воспользоваться преимуществами и снизить риски, компаниям нужно лучше понять воззрения заинтересованных лиц как внутри, так и вне ее, — комментирует Лесли Гейнс-Росс, главный репутационный стратег Weber Shandwick. — Лидеры также должны пояснять, что определило их мнение, почему для них важны темы, которые они комментируют, и как они связаны с ценностями и целями компании».