Как управлять сложной коммуникацией | Большие Идеи

・ Коммуникации

Как управлять
сложной коммуникацией

Как сохранить границы и роли без ущерба для долгосрочных отношений и собственных интересов, рассказывают в своей новой книге сооснователи KPD

Как управлять сложной коммуникацией
Фото: Tock

читайте также

Свежий номер HBR Россия: самое интересное

Нехорошее наследство: как трудоустроиться сотруднику оскандалившейся компании

Борис Гройсберг

Несколько простых советов по борьбе со стрессом

Эллисон Римм

Пора объединиться с Китаем в Афганистане

Портер Уэйн

Книга«Эффективный конфликт. Как защищать интересы и управлять сложной коммуникацией» — это практическое руководство по ведению переговоров и управлению напряженными ситуациями, созданное командой опытных экспертов в области деловой коммуникации: Александрой и Юрием Клименко, а также Михаилом Ромашовым. Авторы объединили знания из психологии, организационного консультирования и обучения управленцев, чтобы создать инструмент, применимый в реальных условиях, — будь то бизнес, партнерство, внутрикорпоративные отношения или личное взаимодействие с людьми, от которых многое зависит.

Книга последовательно разбирает типовые ситуации, в которых часто оказываются управленцы и предприниматели: от работы с токсичными или манипулятивными оппонентами до конфликтов между партнерами, споров о власти и ресурсов, попыток давления и попыток договориться «по-хорошему», которые часто заканчиваются провалом. В каждом случае предлагается не просто реакция, а модель действия.

Книга опубликована издательством МИФ, «Большие идеи» представляют отрывок из нее.

Определение цели на конфликт

Итак, вы заметили конфликт и поняли, что ваши социальные роли или личные границы нарушаются. Здорово! Это первый шаг к тому, чтобы решить конфликт. Теперь ваша задача — ответить себе на вопрос: «Что мы хотим от конфликта?»

Вернемся к ситуации, где руководитель говорит: «А я думал, что на тебя всегда можно положиться…» Может показаться, что цель сотрудника — уйти домой. На самом деле это тема для переговоров. Более того, можно согласиться остаться и помочь в работе и при этом успешно решить конфликт в свою пользу!

Дело в том, что у сотрудника не хватает информации о теме переговоров. А что, если это просто эмоциональная реакция из-за того, что есть риск потерять важного клиента? А если это отразится на премиях команды? Или у самого руководителя личные проблемы? Вы этого не знаете, а от этого может измениться ваше решение: остаться или нет и на каких условиях.