Как налаживать связи на конференциях | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как налаживать связи
на конференциях

Общение на конференциях обычно подразумевает короткие перерывы, большие столпотворения и попытки завязать светский разговор.

Автор: Дори Кларк

Как налаживать связи на конференциях

читайте также

«Вы с нами?»: как не забыть о сотрудниках, работающих удаленно

Эрика Дхаван

Дарья Кузнецова, «Алцея»: «Эффективно работает человек, который доволен жизнью»

Тест на совместимость

Марина Иванющенкова

«Она должна быть по-настоящему важной»: как повысить эффективность совета директоров

Эндрю Кэмпбелл

Общение на конференциях обычно подразумевает короткие перерывы, большие столпотворения и попытки завязать светский разговор. Будучи интровертом, я не переношу подобные ситуации. Мне нравится знакомиться с новыми людьми один на один или в небольших компаниях, однако перекрикивать толпу, чтобы быть услышанной, и участвовать в торопливых беседах с незнакомцами в стиле быстрого свидания — для меня это кошмарный сон. И в то же время я регулярно (не менее 60 мероприятий в год) посещаю конференции в качестве профессионального оратора. Я научилась использовать свои сильные стороны и успешно налаживать связи и хочу поделиться с вами своим опытом.

Заявите о своем желании выступить. Многие люди путают интроверсию и стеснительность. Они бывают крайне удивлены, что я люблю выступать публично. На самом деле мне комфортнее обращаться с речью к большой группе людей, нежели находиться в этой группе и пытаться найти собеседника. Все дело в том, что после вашего выступления заинтересованные люди сами к вам подойдут, а значит, вам не придется разыскивать их и неловко мямлить, нащупывая тему для обсуждения. У них будет достаточно информации о вас, чтобы вступить с вами в содержательный диалог и сделать общение приятным для обеих сторон.

Как вам попасть в список докладчиков? Подпишитесь на рассылку оповещений той конференции, в которой вы хотели бы участвовать. Организаторы, как правило, обращаются к людям с призывом, приглашая всех желающих выступить. Если есть такая возможность, попросите назначить ваш доклад на более раннее время. Таким образом, ваше выступление принесет вам наибольшую пользу, поскольку люди смогут подходить и общаться с вами в течение всего дня.

Организуйте ужин. Часто в расписании конференций бывает запланированный перерыв в работе — например, на обед или в какой-то день — свободное время для ужина. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы наладить более тесные связи. Я, как правило, изучаю рестораны в округе и бронирую столик человек этак на восемь. Таким образом, при встрече с интересными людьми я имею возможность предложить им поужинать вместе. У многих участников, особенно у тех, кто впервые на конференции, нет никаких планов, поэтому они, скорее всего, будут вам признательны за приглашение, которое даст им возможность почувствовать себя частью «своей» компании. К тому же это избавит их от головной боли с поиском места, где бы поужинать, так как обычно к этому времени все лучшие места уже забронированы.

Читайте материал по теме: Формула дружбы

Приготовьтесь к «случайным» встречам. Некоторые конференции выкладывают списки заявленных участников и их биографические данные. Найдите среди них пять человек, с которыми вы хотели бы познакомиться, и приготовьтесь к возможной случайной встрече. Конечно, вы можете попробовать заранее с ними связаться, но, если вы плохо их знаете или не знакомы вовсе, вам сложно будет убедить их уделить вам время. Поэтому будьте готовы произвести на них впечатление, столкнувшись с ними при удачном стечении обстоятельств. Запомните их лица (на директора по маркетингу маленькой компании это произведет куда большее впечатление, чем на кинозвезду) и некоторые детали их биографии: возможно, некие общие интересы или то, о чем можно задать интересный вопрос или высказать любопытный комментарий.

Таким образом, если вы случайно их встретите, ожидая выступления или стоя в очереди (важное примечание: только не в туалете!), вы будете готовы за считанные минуты произвести на них хорошее впечатление. Не стоит говорить о делах или толкать речь, сосредоточьтесь на установлении хорошего первоначального контакта. Вы можете сказать: «Вы же Джо Смит, верно? Я уже долгое время наблюдаю за работой вашей компании. Кстати, я слышал, что вы всерьез увлекаетесь гольфом. Может быть, посоветуете мне какое-нибудь классное поле?». Даже если разговор будет коротким, вы удачно начнете знакомство, затронув тему, которой ваш визави страстно увлечен. Это не всегда срабатывает, тем не менее есть шанс, что он даст вам свою визитку или примет ваше последующее приглашение к общению в LinkedIn и тем самым поддержит ваше знакомство.

Читайте материал по теме: Как (не) правильно обрастать деловыми связями

Возьмите у людей интервью. Как я пишу в своей книге «Stand Out», интервью может быть на удивление эффективной стратегией налаживания связей. В этом случае вы получаете преимущество при знакомстве с известным человеком, поскольку он заинтересован в беседе с вами. Другими словами, вы при первом разговоре не обращаетесь к нему с просьбой (помните, что даже совет — это на самом деле бесплатная консультация), а, наоборот, предлагаете свою помощь, ведь из вашего интервью, опубликованного в печатной прессе или в интернете, о нем узнают новые люди.

Если вы пишете для известного издания — это замечательно, однако многие согласятся и на интервью для личного блога или подкаста, потому что они также доступны всем в интернете и их можно с легкостью найти. Кроме того, вы можете узнать у своей компании, профессиональной ассоциации блогеров или новостной рассылки, заинтересованы ли они в этом интервью, и затем при необходимости использовать это официальное одобрение.

Стратегический выбор одежды. Начинать светскую беседу с незнакомцами — нелегкая задача почти для всех. Однако вы можете облегчить ее для себя и своих собеседников, если заранее приготовите тему для обсуждения. Какая-нибудь заметная деталь гардероба — отличный способ растопить лед. Например, это может быть большая броская брошь в стиле Мадлен Олбрайт (которая вызовет разговор о поездке в Италию, где вы ее купили), галстук вашей альма-матер (ты что, тоже из моего института?!) или яркие носки, которые скажут миру, что вы не обычный инвестиционный банкир. Вы и сами можете использовать элементы чужой одежды, чтобы вступить в диалог с ее владельцем. Психолог Ричард Вайсман написал об одном человеке с уникальной стратегией знакомств: чтобы избежать привычного тяготения к похожим на него людям, он взял за правило заранее выбирать какой-нибудь цвет, а затем отыскивать людей с одеждой этого цвета и начинать с ними беседу. Таким образом, он создавал связи, которых иначе бы не смог бы завести.

Регистрационные взносы и путевые расходы превращают конференции в весьма недешевые мероприятия. Всем нам хотелось бы провести их с пользой и получить некую отдачу, и новые знакомства являются одним из лучших вознаграждений. Вместо того чтобы толпиться в буфете и перекидываться шаблонными и банальными репликами, вы можете воспользоваться этими стратегиями, чтобы знакомиться с людьми на своих условиях. Возможно, со временем это принесет вам существенные дивиденды.

Читайте по теме: