Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения: пошаговая инструкция | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения:
пошаговая инструкция

Предлагаю свою стратегию из семи шагов: как превратить знакомства на конференциях в постоянные отношения.

Автор: Александра Сэмюэль

Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения: пошаговая инструкция

читайте также

Хотите поменяться — заведите дневник

Хараламбос Влачоуцикос

Что делать, если вы работаете с несознательными людьми

Таша Юрик

Эпохи менеджмента: краткая история

Рита Гюнтер Макграт

Экономическое объяснение решения Путина

Джастин Фокс

Командировки предназначены в первую очередь для укрепления деловых связей, но, намучившись с переездами, пережив эмоциональный шок от знакомства со столькими новыми людьми, едва ли вы сумеете эффективно общаться, особенно в рамках конференции. Но существуют приемы, которые помогут вам сосредоточиться в деловой поездке именно на тех людях, с которыми вам нужно сойтись поближе.

Предлагаю свою стратегию из семи шагов: как превратить знакомства на конференциях в постоянные отношения.

Шаг №1: Перед конференцией установите на смартфоне приложение по обработке визитных карточек. Если вы пользуетесь Evernote, то эта программа прекрасно работает и на смартфоне. Сканируйте карточку, установив опцию «business card»: Evernote вытянет контактную информацию и сразу же предложит вам связаться с новым знакомым в LinkedIn. Есть и другие программы: WorldCard (для iOS, Android иWindows Mobile) или FullContact Card Reader (iOS и Android). Годится любое приложение, способное сканировать с помощью камеры визитку, обработать контактную информацию и предложить варианты общения в соцсетях.

Шаг №2: Если человек вам приглянулся, нужно сразу же с ним «законектиться». Например, если ваш новый знакомец есть в твиттере, пошлите ему твит со смартфона, пока не потеряли его визитку или адрес в твиттере. Я обычно фотографируюсь вместе с новым другом и тут же посылаю ему фотографию с тэгом #nicetomeetyou. По тэгу я всегда смогу найти всех новых знакомых. Это позволяет поддерживать контакт без необходимости добавлять всех еще и в LinkedIn.

Шаг №3: В конце каждого дня (или хотя бы под конец конференции) соберите все накопленные визитки и выложите их на стол. Сфотографируйте свою коллекцию. Затем отберите визитки тех, с кем вы надеетесь общаться и впредь — эти вы сохраните, а остальные выбросите. Если пользуетесь Evernote, добавьте снимок этой группы визиток с пометкой «Познакомились на такой-то конференции». Если потом вам понадобится сообразить, где вы познакомились с тем или иным специалистом, Evernote покажет вам эту визитку в нужном контексте. (Если наберете слишком много визиток, сделайте несколько снимков, разбив визитки на несколько групп, потому что требуется достаточное разрешение, чтобы считывать полученную информацию.)

Читайте материал по теме: Формула дружбы

Шаг № 4: С помощью приложения для сканирования визиток занесите в смартфон все визитки из отобранной пачки. Приложение создаст базу контактов по каждому из этих важных для вас знакомств.

Шаг № 5: Приложение для обработки визиток имеет опцию: послать новым знакомым приглашение в LinkedIn. Если кто-то из этих людей присутствует на твиттере, нужно щелкнуть адрес твиттера в его профиле и тогда вы сможете следить за его записями. Если вы решили установить контакт в LinkedIn с известным или превосходящим по статусу человеком, желательно написать ему личный запрос с напоминанием: мол, мы познакомились там-то, я бы хотел (а) оставаться на связи. Из программы обработки визиток Evernote личное сообщение послать не удастся, для этого придется зайти в LinkedIn.

Шаг №6: Если среди отобранных вами знакомцев есть такие, с кем вы хотели бы пообщаться в ближайшее время, напишите им на электронную почту о том, как вы были рады встрече и (если это уместно) сразу договоритесь о дальнейшем общении. Можете предложить личную встречу или телефонный разговор. Пока летите домой, напишите эти письма, сохраните — и, приземлившись, нажмите на кнопку «Отправить».

Читайте материал по теме: Как (не) правильно обрастать деловыми связями

Шаг №7: Примерно через неделю после конференции (у ваших новых знакомых будет достаточное количество времени, чтобы отозваться на приглашения в LinkedIn) зайдите на страницу контактов в меню LinkedIn и нажмите кнопку «новые контакты» (в разделе «недавние события»), отметьте всех тех¸ с кем встретились на этой конференции и проставьте тэг с названием и годом конференции (это облегчит вам на будущее поиск). Стопка сохраненных визиток поможет вам уточнить, кто из «новых контактов» приобретен на конференции.

Читайте по теме: