Тест HBR: грозит ли вам переутомление от альтруизма | Большие Идеи
Личные качества и навыки

Тест HBR: грозит ли вам переутомление от альтруизма

Тест HBR: грозит ли вам переутомление от альтруизма
Фото: Cris Saur / Unsplash

Представьте, что вы оказались в следующих ситуациях, и выберите ответ, наиболее соответствующий вашей реакции. С помощью ключа в конце теста подсчитайте набранные очки и узнайте свой уровень альтруизма.

1. Вы только что вернулись из отпуска. Через неделю подходит срок сдачи важного проекта, а еще нужно ответить на гору писем, но несколько коллег обратились к вам за помощью.

Как вы предпочтете организовать свою работу?

a. Посвятите два дня ответам на почту и помощи коллегам, а затем возьметесь за свой проект.

b. Отложите почту и, пока не сдадите проект, помогать будете только со срочными вопросами.

c. Выделите на почту и встречи с коллегами по несколько часов в первые два дня, а в остальное время будете заниматься проектом.

d. Будете заниматься почтой и помогать коллегам понемногу каждый день, чтобы не слишком отвлекаться от проекта.

2. Начальник недавно похвалил вас за то, как быстро вы освоили новую компьютерную программу, и с тех пор все коллеги обращаются к вам за помощью. Вы рады помочь, но многочисленные просьбы начинают отвлекать вас от основной работы.

Как вы вероятнее всего поступите?

a. Предложите ответить на все вопросы на следующем собрании коллектива и попросите коллег подождать до этого дня.

b. Скажете начальнику, что признательны ему за похвалу, но из-за нее оказались в затруднительном положении.

c. Продолжите помогать коллегам, но будете готовы обратиться к боссу, если поток просьб не прекратится в разумный срок.

d. Посочувствуете коллегам, но скажете, что ИТ-поддержка не входит в ваши обязанности.

3. Коллега попросила вас помочь с презентацией. Вам нравится выступать перед аудиторией, но опыта и знаний в этой области у вас маловато.

Как вы вероятнее всего поступите?

a. Познакомите ее с коллегой, который прекрасно делает презентации сам и с удовольствием помогает другим.

b. Объясните, что вряд ли сможете помочь советом, поскольку при выступлении привыкли полагаться на вдохновение.

c. Поможете ей подготовиться к презентации, но попросите об ответной услуге.

d. Назначите время для репетиции, чтобы выслушать ее выступление и дать конкретные рекомендации.

4. Коллега из другого отдела попросил вас выделить четыре часа на участие в завтрашнем совещании для «решения ряда срочных вопросов». Вы можете поучаствовать, но не знаете, о каких вопросах идет речь и чем вы могли бы помочь.

Как вы скорее всего отреагируете на просьбу?

a. Откажетесь: если дело действительно важное, коллега обратится к вам позднее.

b. Прежде чем дать ответ, спросите о повестке дня и уточните, какая помощь от вас требуется.

c. Согласитесь: если бы дело не было важным, вас бы не попросили о помощи.

d. Ознакомитесь со списком участников, чтобы понять, стоит ли идти на совещание.

5. Вчера вы провели 20 минут за кофе со студентом, интересовавшимся работой в вашей компании. Собеседник произвел на вас хорошее впечатление, и вы пожелали ему успеха на собеседовании. Сегодня утром он попросил вас написать для него рекомендательное письмо.

Как вы скорее всего отреагируете на его просьбу?

a. С сожалением откажетесь, сославшись на занятость.

b. Напишете письмо и изложите в нем свои положительные впечатления от встречи.

c. Проигнорируете просьбу: вы и так уже уделили ему много времени.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Почему руководители не умеют критиковать
Кристофер Роузен ,  Лорен Саймон ,  Рави Гаджендран ,  Сибель Озген ,  Эмили Корвин
Чтобы хватило на всех
Игорь Гурков,  Моргунов Евгений