Уже два года! | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Уже
два года!

Два года!

Автор: Елена Евграфова

Уже два года!

читайте также

«Ничего не успеваю!»

Ребекка Найт

Задание №2 компании Alcatel-Lucent

Клиентский опыт в эпоху ИИ

Дэвид Эдельман ,  Марк Эйбрахам

«Мы гениальные»

Ирина Скрынник

В сентябре «Harvard Business Review — Россия» принимает поздравления с днем рождения. Мы на славу потрудились: вернули инвестиции, вложенные в запуск, и начали приносить прибыль. Журнал для интеллектуальной элиты бизнеса стал в России коммерчески успешным и устойчиво набирает популярность!

Итак, провозглашенное Питером Друкером, Элвином Тоффлером, Джеймсом Брайаном Квином и другими мыслителями общество знаний становится реальностью. Знание превращается в ценнейший актив бизнеса, причем здесь я соглашусь с Икуджиро Нонакой и Хиротакой Такеучи, авторами книги «The Knowledge Creating Company», которые утверждают, что настоящей силой обладает знание как tacit — некий магический сплав интеллекта, информированности, идей, идеалов, интуиции, опыта, желаний и ценностей, а вовсе не формализованный набор данных и информации, понимаемый под знанием в западной культуре.

Можно утверждать, что сегодня конкурентное преимущество на стороне тех, в ком сочетается яркая личность и мощный интеллект. Сумасшедших успехов добиваются в наши дни лидеры-провидцы, умеющие увидеть, мысленно смоделировать другую реальность, другой образ своей компании и воплотить видение в жизнь. Термин vision, вошедший в литературу по психологии лидерства, добавил в предмет мистическую ноту. Это самое видение проще прочувствовать, нежели объяснить в рациональных терминах, оно доступно лишь тем, кто может неординарно мыслить и неординарно действовать.

Очень многое в нашей жизни предопределено судьбой. Ничего не попишешь: потенциальные успехи ограничены, скажем, скоростью протекания химических процессов в головном мозге и тем, как он вырабатывает серотонин. Однако фатальная или генетическая предопределенность — еще не повод наложить на себя руки. Ученые утверждают, что при прочих равных лучше соображает тот, кто хорошо питается, регулярно высыпается и ведет здоровый образ жизни — вот вам источник преимущества над конкурентом. Но главное, пока не придуман тест для измерения второй, личностной составляющей «тэсита». Возможно, она многократно перекроет недостатки физиологии. Сократ в «Республике» Платона утверждает, что душа состоит из трех частей — эроса (отвечает за желания), тимоса (поддерживает чувство гордости, дух, самооценку) и нуса (ведает рациональным). Виктор Франк в своей книге «Воля к смыслу» писал, что «разум здоров тогда, когда он в достаточной мере обеспечен смыслом». Если свести эти два утверждения воедино, получается, без тимуса личность ущербна, не обеспеченный смыслом разум болен. Где-то здесь и обитает тот самый мистический японский тимус, который формальные знания превращает в подлинное конкурентное преимущество — неважно, идет ли речь о человеке или о компании. Именно поэтому все современные западные психологи так много пишут о необходимости познать самого себя, понять, что ты действительно любишь. После этого уже гораздо легче наметить цели, движение к которым сделает жизнь осмысленной, даст заряд энергии и — главное — принесет ощущение счастья.