читайте также
Самоуверенность — одно из самых распространенных когнитивных искажений. Склонность руководителей наверно оценивать себя, риски и выгоды может серьезно повлиять на бизнес, особенно при принятии стратегических решений. Масштабы этого влияния изучила группа ученых из Португалии, Австралии и Южной Африки. В статье «История двух искажений: как переоценка прибыли и чрезмерная точность прогнозов связаны с эффективностью бизнеса» исследователи показывают: излишняя уверенность ведет к завышенным ожиданиям и ошибкам, но одновременно может приводить к более качественными стратегическими решениям.
Три вида самоуверенности
Главный вопрос исследования: как самоуверенность руководителей влияет на стратегические решения и финансовые результаты компаний? Чтобы получить ответ, важно понять, что такое самоуверенность.
В научных исследованиях самоуверенность, необоснованный оптимизм, заносчивость, чрезмерная уверенность или избыточная точность нередко оказываются синонимами, хотя не всегда означают одно и то же. Авторы исследования подчеркивают: важно различать формы самоуверенности, в том числе потому, что они могут по-разному влиять на бизнес.