читайте также
Во время пандемии моя дочь Софи открыла прямо в своей комнате бизнес по перепродаже одежды. Большую часть времени она раскладывала по коробкам кофты, туфли, сумки и куртки, которые купила по низкой цене, а затем продавала их с прибылью. В удачные дни ей нужно было упаковать, запечатать и снабдить наклейками до 30 коробок. Учась на дневном отделении и занимаясь бизнесом в свободное время, она зашивалась. И когда ее охватывала тревога о том, что она не успеет все сделать вовремя, а ее клиенты не получат свои посылки в обещанные сроки, она просила меня прийти и посидеть с ней, пока она работает.
Она не просила меня ничего упаковывать, клеить наклейки или давать советы. Ее не волновало, что я отвечаю на почту или читаю книгу. Она просто хотела, чтобы я находилась рядом, пока она работает. Так она чувствовала себя менее одинокой, более сосредоточенной и отвечающей за то, чтобы закончить начатое.
Этот метод известен как метод дублера, при котором вы работаете в присутствии, физическом или виртуальном, другого человека. Изначально он использовался, чтобы помочь людям с СДВГ не отвлекаться от выполняемой задачи, а я использую его при работе со своими клиентами. Вы и ваши коллеги можете использовать этот метод, чтобы помочь друг другу в выполнении задач — работаете вы в офисе или удаленно.
Вот несколько важных преимуществ метода дублера. Он может облегчить чувство изоляции, поскольку вы находитесь в присутствии другого человека. Он помогает уменьшить прокрастинацию и повысить ответственность, так как вы дадите обещание своему дублеру выполнить работу. Вы будете ощущать больше спокойствия, особенно если ваш дублер будет служить образцом спокойствия. Вы научитесь более эффективным методам работы, просто наблюдая, как выполняет работу ваш дублер. Вы также можете повысить чувство уверенности и компетентности, так как выполните работу самостоятельно несмотря на присутствие другого человека. И, наконец, вы добьетесь даже большего, чем намеревались, особенно если ваш дублер будет применять высокие стандарты.
Я иногда выступаю в роли дублера для моих клиентов, когда им нужно сделать сложный анализ работы, особенно если они откладывали его. Во время видеозвонка я прошу клиента прямо здесь и сейчас написать черновик. Я могу помочь обдумать, что он хочет сказать, или время от времени предлагать, как лучше выразить мысль, но в основном я просто присутствую, пока он или она делает что-то сложное и чувствует себя уязвимым. К концу встречи клиент заканчивает задание, которое откладывал неделями.
Когда можно пригласить дублера? В нашей книге «Go to Help: 31 Strategies to Offer, Ask For, and Accept Help» моя соавтор (и дочь) Софи Ригель и я объясняем, что вам может понадобиться дополнительная поддержка, когда вы испытываете следующие чувства:
• Сопротивление началу выполнения задачи или работе над проектом — или их завершению
• Нежелание продолжать работу
• Беспокойство, из-за которого вам сложно сосредоточиться
• Бесконечные мысли о проблемах, препятствиях, неудачах, решениях или следующих шагах
• Вы готовы к работе, но что-то мешает взяться за нее
Если что-либо из вышеперечисленного знакомо вам, вашим коллегам или членам команды, попробуйте применить метод дублера, чтобы создать заинтересованность, уменьшить сопротивление, повысить мотивацию и сократить изоляцию.
Вот с чего можно начать:
1. Выделите определенное время, когда вы и ваш коллега (или коллеги) могут одновременно поработать каждый над своими проектами. Хочу пояснить, что это не те задачи, что требуют сотрудничества, и они не должны быть одинаковыми. Например, вы пишете коммерческое предложение, один из ваших коллег обновляет базу данных, а другой — редактирует видео. Вы все можете сидеть в переговорной или находиться на видеосвязи, возможны и гибридные варианты. Решите, включены или выключены будут камеры, экраны и/или микрофоны, если вы работаете в виртуальном или гибридном режиме. Я часто все выключаю, когда провожу «сессии с дублером», но участники могут писать мне СМС, звонить или писать в чат, если им нужна персональная поддержка.
2. Определите несколько принципов, чтобы это был позитивный опыт для всех. Для начала стоит обсудить следующее:
- Можно ли в случае необходимости просить друг друга о советах, помощи, ресурсах или ободряющих словах?
- Если вы заметите, что чье-либо внимание ослабло, нужно ли сказать об этом?
- Что вы будете делать, если возникнет что-то срочное?
- Когда у вас будут перерывы?
- Вы работаете в тишине или разрешено вежливо разговаривать?
3. В начале работы каждый должен рассказать, что намерен сделать и как хочет себя чувствовать к концу выделенного времени.
4. В конце каждый должен поделиться, чего ему удалось достичь и как он себя чувствует. Поблагодарите друг друга, решите, хотите ли вы повторить этот опыт, и если да, то когда.
Как говорил просветитель, писатель и советник президента Букер Вашингтон, «если хочешь подняться, подними кого-нибудь еще». Работая с дублером и выступая в роли дублера для других, вы поднимитесь все.