Двенадцать правил для недавних выпускников | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Двенадцать правил для
недавних выпускников

Что бы вы могли посоветовать выпускникам высших учебных заведений, которым предстоит начать трудовую жизнь?

Автор: Майкл Воткинс

Двенадцать правил для недавних выпускников

читайте также

Как общаться у кулера, если все сидят дома?

Барбара Ларсон

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Взаимопонимание имеет значение

4+2: как думают ученые и самые талантливые интеллектуалы

Сергей Давыдов

читайте также

Что бы вы могли посоветовать выпускникам высших учебных заведений, которым предстоит начать трудовую жизнь? Двенадцатого мая 2013 года я завел дискуссию на эту тему в социальной сети LinkedIn. Сотни комментаторов предлагали огромное количество рекомендаций и инсайтов о том, как успешно совершить переход от высшего образования к работе. Я свел всю дискуссию к двенадцати советам – или «правилам», если хотите, - которым нужно следовать для того, чтобы обеспечить для своей карьеры хороший старт. Каждое правило представляет собой адаптированную цитату того или иного участника нашей дискуссии. (Там было множество постов на близкие темы, так что здесь я представляю просто выборку.)

То, чему вы обучились в колледже, - всего лишь фундамент для будущего обучения, не более того. Как написал Вильям Шекспир в своей пьесе «Буря»: «Все, что было, - лишь пролог». Этим никто не хочет принижать ваших заслуг и достижений, и никто не собирается недооценивать значимость вашего университетского диплома. Просто не воспринимайте полученную степень как прибытие в пункт назначения. То, чему вы обучились – важно. То, что вы научились тому, как учиться, - самое важное: это основа для будущего успеха длиною в жизнь.

Будьте человеком, с которым ваши коллеги захотят работать. Никто не хочет работать с людьми неприятными в общении, с теми, на кого нельзя положиться, и с теми, у кого на уме лишь собственные интересы. «Отношение к людям и окружающему миру, - сказал Уинстон Черчилль, - это такая маленькая вещь, которая делает огромную разницу». Так что сделайте себя желаемым сотрудником для своих коллег. Привносите позитивное отношение ко всему, что вы делаете. Выполняйте свои обязательства и обещания. Помогайте другим на их пути к достижению (законных) целей. Если вы будете все это делать, другие люди будут стремиться работать с вами и помогать вам добиваться успеха.

Вы не настолько умны, как вы думаете, даже если вы настолько умны, как вы думаете. Вы не сильно ошибетесь, независимо от своих способностей, если переборщите со скромностью и смирением. Высокомерие порождает сопротивление; даже если вы на самом деле знаете все правильные ответы, вам нужно, чтобы люди пошли с вами. Также научитесь понимать, когда необходимо встать на защиту своих убеждений, а когда время проявить гибкость и послушаться доброго совета. Потому что, как сказал Махатма Ганди, «Не слишком умно быть чересчур уверенным в собственной мудрости. Правильно всегда напоминать себе, что и сильнейший может проявить слабость, и мудрейший может ошибиться».

С самого первого момента помните, что вы создаете впечатление о себе. По словам , американского юмориста Вилла Роджерса, «У вас никогда не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление». Верность этого наблюдения подтверждается и солидным корпусом исследований: первое впечатление о человеке складывается у людей с фантастической скоростью, занимая подчас лишь несколько секунд. И когда оно уже сложилось, их мнение изменить будет трудно или даже невозможно. Фактически, люди склонны искать только ту информацию, которая подтвердит их уже сложившееся мнение, и не замечать той информации, которая ему противоречит, - такое выборочное восприятие фактов известно в психологии как «предвзятость подтверждения». Так что, относитесь со всей осторожностью к тому, какое впечатление вы производите.

Делайте то, что требуется, - от черной работы до самых экстраординарных вещей – для того, чтобы выполнить свою работу. Эндрю Джексон, седьмой президент Соединенных Штатов Америки, говорил: «Вы должны заплатить цену [за защиту свободы], чтобы обеспечить счастье». Никто не добивается великих результатов, не заплатив своей цены. Так что будьте готовы к тому, чтобы с самого начала делать много работы, которая, как вам может казаться, ниже вашего ранга и ваших способностей. Не забывайте, что важнее работать в хорошей организации, чем начинать с хорошей должности. Если вы будете демонстрировать свою энергию, преданность и потенциал, вас обязательно ждет повышение.

Чем усерднее и энергичнее вы работаете, тем удачнее будет складываться ваша карьера. В долгосрочной перспективе, крепкая трудовая дисциплина имеет такое же или даже большее значение, как непосредственно талант. Если вы не можете расставлять приоритеты, концентрироваться и выдавать результат на постоянной основе, далеко вы не продвинетесь. Как точно подметил Аристотель, «Мы – есть то, что мы постоянно делаем. Таким образом, мастерство – это не действие, а привычка». Так что если у вас еще нет стойкой трудовой этики и правильных рабочих привычек, то или постарайтесь их развить, или готовьтесь оставаться на средних ролях.

Учитесь слушать, и слушайте, чтобы учиться. Древнегреческий философ Эпиктет по этому поводу заметил: «У нас есть два уха и один рот – для того, чтобы мы слушали в два раза больше, чем говорили». Но и теперь, спустя две тысячи лет, люди по-прежнему с трудом справляются с этим фундаментальным уравнением общения. Акт слушания, активного и тщательного, является самой мощной техникой влияния, какая только существует. Если вы хорошо слушаете, вы учитесь. И даже если вы решительно несогласны с тем, что говорится, ваша способность показать понимание других точек зрения – сделает людей более открытыми по отношению к вам и вызовет в них искреннее расположение.

Всегда делайте свою «домашнюю работу». Конечно, нетрудно представить, как надоели вчерашним студентам домашние задания, но заблаговременная подготовка необходима, это отдельная дисциплина. Никто не хочет попусту тратить свое время на человека, который соответствующим образом не подготовился к работе: так вы неминуемо подорвете веру в вас и потеряете к себе уважение. Помимо всего прочего, без подготовки невозможен разговор об инновациях. Поскольку, как сказал Блез Паскаль, «случай отдает предпочтение подготовленному разуму».

Не учитесь фокусам профессии, учитесь самой профессии. На пути к мастерству невозможно срезать углы. По выражению Колина Пауэлла, «Мечта не становится реальностью по мановению волшебной палочки; для этого нужны пот, упорство и тяжелый труд». Так что найдите свое призвание, и поймите, что потребуется сделать для того, чтобы стать лучшим в своем деле. Не поддавайтесь искушению избрать кратчайший путь: как правило, такие пути заканчиваются тупиком. Имейте в виду, что люди если и заблуждаются, принимая видимость за сущность, то такие заблуждения длятся недолго.

Осознавайте свои слабые стороны. Разумеется, важно использовать свои сильные стороны. Но не менее важно отдавать себе отчет в своих слабостях и максимально их компенсировать. Потому что, так или иначе, на протяжении вашей карьеры вам обязательно придется иметь дело с тем, что не входит в число ваших сильных сторон. Как говорил Майкл Джордан, «У меня такое отношение к жизни, что если вы поставите меня в невыгодное для меня положение, полагаясь на мои слабые стороны, я трансформирую свою слабость в силу». Так что встаньте на тропу осознанности как можно раньше, не упускайте ни малейшей возможности для объективной самооценки, и пользуйтесь мудростью менторов, когда вам удается их найти.

Настройтесь на сетевое функционирование. Старинный афоризм о карьере гласит: «Важно не то, кто ты есть, а кто тебя знает». Конечно, в реальности важно и самому знать людей, и чтобы люди вас знали, но и этого еще не достаточно. Вам необходимо культивировать отношения, основанные на взаимной выгоде, о какой бы валюте не шла речь. Возможная выгода от деловых отношений варьируется от ценных консультаций до каналов влияния и доступа к ресурсам и информации. Подходите серьезно к построению отношений, ведь они требуют значительных вложений. Смотрите на каждые отношения как на банковский счет, на который нужно положить как минимум столько средств, сколько вы впоследствии рассчитываете снять.

Не теряйте себя, стараясь быть тем, кем хотят вас видеть другие. Научитесь ценить аутентичность, особенно вашу собственную. Проследите за своими ощущениями, когда вы находитесь рядом с человеком, ведущим себя неаутентично: это может быть жалость, или отвращение, но никогда не уважение. Не забывайте, что, рано или поздно, такие же чувства люди будут испытывать и по отношению к вам, если вы будете пытаться быть тем, кем не являетесь. Это, в первую очередь, касается ситуаций, когда вы стараетесь соответствовать тому образу, который, как вам кажется, хотят в вас видеть другие люди. Как прекрасно написал об этом поэт И.И.Каммингс, «Быть не кем-то, а собой – в мире, который днем и ночью изо всех сил пытается сделать меня кем-то другим, - означает вести самую тяжелую борьбу, которую может вести человек».