Советы от «профессионалов-невидимок» | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Советы
от «профессионалов-невидимок»

Мы с трудом представляем себе, сколько труда вложено в создание легендарных рок-хитов.

Автор: Дэвид Цвейг

Советы от «профессионалов-невидимок»

читайте также

Как заставить аудиторию делать то, что вам надо

Андрей Скворцов

Время иных

Елена Евграфова

Свежий Harvard Business Review Россия

Слово в защиту паразитов

Антоновиц Янис,  Гичи фон Тихамер

Среди фильмов, получивших в этом году «Оскар», мне особенно запомнился один. Это картина Моргана Невилла «В двадцати футах от того, чтобы стать звездой». Фильм получил награду в номинации «Лучший документальный фильм». Он рассказывает о бэк-вокалистах в истории поп-музыки, выводя своих героев хоть ненадолго из тени. Эти артисты оказали огромное влияние на карьеру величайших звезд поп-индустрии: «The Rolling Stones», Майкла Джексона, Стиви Уандера, Брюса Спрингстина, Лютера Вандросса и других исполнителей. Но большинство бэк-вокалистов никому не известны.

Теперь, конечно, пресса подняла много шума, и эти талантливые люди наконец-то были оценены по заслугам. Однако никто так и не отметил, сколько благородства было в их «невидимом» труде.

Я потратил последние два года, встречаясь и беседуя с подобными «невидимками», профессионалами своего дела. Меня интересовали только те, кто по-настоящему талантлив. Редко кто из них известен широкой публике. Нет, они вовсе не угнетенные трудяги. Каждый из них достиг профессиональных вершин в своей области. Но для многих людей в современном мире главная цель в жизни все еще — это внимание общественности и слава любой ценой. Поэтому мне было интересно: что заставляет таких талантливых артистов оставаться все время в тени и не стремиться из нее выйти?

Я обнаружил, что эти «люди-невидимки» обладают определенными чертами, которые роднят их друг с другом. И одно из их главных качеств — это скромность. Также они довольно равнодушно относятся к общественному признанию. «Невидимки» также очень ответственно выполняют свою работу и получают от нее истинное удовольствие. В книге «Invisibles: The Power of Anonymous Work in an Age of Relentless Self-Promotion», которая выйдет летом этого года, я пишу о том, как эти качества, в особенности скромность, представляют собой прямую противоположность современному мировоззрению, основанному на стремлении к всеобщему вниманию и дешевой сиюминутной славе. Коучи и консультанты призывают нас «развивать умение продавать себя», но исследования подтверждают, что скромность и желание получать удовольствие от работы напрямую связаны с карьерными успехами в самых различных областях.

Закройте глаза и спойте про себя концовку классической песни группы «The Rolling Stones» — «Gimme Sheler»:

Rape, murder!

It's just a shot away.

Потрясающий бэк-вокал этой песни — вся ее соль — изначально был исполнен женщиной по имени Мерри Клейтон. Мы с трудом представляем себе, сколько труда вложено в создание легендарных рок-хитов. Как и в случаях с успешными компаниями и брендами, они создаются не столько работой гениев-одиночек, сколько целой армией неизвестных никому профессионалов. В случае с Мерри Клейтон было именно так. Ей позвонили около 11 часов вечера. Несмотря на беременность и позднее время, она быстро оделась и поехала в студию. Она спела свою партию всего лишь пару раз, добилась удачного дубля и вернулась обратно домой.

Еще одна певица, упомянутая в фильме, — Дарлин Лав. Она исполняла партии бэк-вокала на записях песен у Элвиса Пресли, работала с продюсером Филом Спектором. Она даже немного засветилась на сцене. Так что и у Клейтон, и у Лав с амбициями все в порядке. Но вот что они посоветовали своей молодой коллеге, Джудит Хилл, которая только начинала свою карьеру на сцене. Во время видеоинтервью с The Los Angeles Times они высказались насчет того, как следует работать и как относиться к славе. «Должна быть гармония. Продолжай петь бэк-вокалы», — советует Лав. А когда Джудит призналась, что отказалась от нескольких бэк-вокальных партий, то вот, что ей порекомендовала Клейтон: «Не говори “Нет!” Как иначе они увидят и оценят твой талант?» Лав и Клейтон знают об этом не понаслышке. Их несколько раз выбирали для выступлений во время крупных туров известные артисты именно потому, что они отлично пели для них бэк-вокальные партии, и они знали про их таланты. Вся сила метода «невидимок» состоит в том, что даже если их цель — засветиться, путь к ней лежит через упорную работу на вторых «невидимых» ролях.

Лав также добавила, что не стоит отказываться от вознаграждения, которое приносит эта работа. «Это неплохие деньги. И не слушайте, что говорят люди. Мне часто твердили: "О, ты поешь бэк-вокал для Дайон Уорвик?’’ На что я отвечала: "Да, и она платит мне пять тысяч долларов в неделю за мои "ооо" и "ааа" на заднем плане. Чему я лично очень рада"».

Как-то Клейтон спросили, не стало ли для нее разочарованием то, что ей так и не удалось сделать сольную карьеру. «Конечно, я расстроилась, когда мой альбом провалился, но я просто развернулась на 180 градусов и поехала в Лондон петь бэк-вокал». Ведь главным для нее была не погоня за славой: «Для меня всегда будет главным само пение. И я до сих пор это делаю с огромным удовольствием».

По большому счету они обе просто хотят заниматься любимым делом. И им удалось продержаться на сцене гораздо дольше, чем многим прославленным артистам, чья слава со временем угасла.

Вершины успеха и удовлетворенность работой могут быть достигнуты, только если сконцентрироваться на ценности труда как такового, а не на общественном признании. «Лучше не тратить время на саморекламу, а просто заниматься своим делом», — говорит Клейтон. А Лав подтверждает ее мысль: «50 лет спустя мы все еще в обойме».

Читайте по теме: