Выдающихся лидеров отличает любопытство | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Выдающихся лидеров
отличает любопытство

Большинство мужчин и женщин в профессиональном мире застыли в своем развитии и не отдают себе в этом отчета, они скучают, но не хотят себе в этом признаться.

Автор: Билл Тейлор

Выдающихся лидеров отличает любопытство

читайте также

Почему финансовые расчеты так неэффективны

Роджер Мартин

Как выстоять в кризис, не меняя курса

Алессандро Ди Фиоре,  Дэниэл Айзенберг

Высокие прибыли программы рекомендаций

Бюльте ден Ван Кристофер,  Скиера Бернд,  Шмидт Филипп

Что делать, если вы не выспались

Кристофер Барнс

Почти четверть века назад на встрече в Финиксе, штат Аризона, Джон Уильям Гарднер произнес речь, которая, возможно, стала одной из самых влиятельных «негромких» речей в истории американского бизнеса. Это текст, который копировали, передавали друг другу, в нем подчеркивали мысли и на него ссылались топ-менеджеры самых важных компаний и организаций во всем мире. И в то же время возникает вопрос, многие ли из этих лидеров (бизнесмены и политики) полностью усвоили ту мудрость, которой он в тот день поделился со слушателями.

Гарднер, умерший в 2002 году в возрасте 89 лет, был легендарным интеллектуалом и гражданским реформатором: знаменитый стэнфордский профессор, архитектор «Великого общества» при президенте Линдоне Джонсоне, основатель общественных организаций Common Cause и Independent Sector. Его речь была произнесена на собрании McKinsey & Co., консалтинговой фирмы, чьи советы определили облик и судьбы самых многих богатых и влиятельных компаний мира. Но его главной мыслью в тот день были отнюдь не деньги и могущество. Он сосредоточился на том, что он называл «персональным обновлением», то есть на безотлагательной потребности для тех лидеров, которые хотят оставаться влиятельными и эффективными, посвятить себя обучению и росту. Этот призыв к познанию нового был для Гарднера столь серьезным, и ему было настолько важно донести эту мысль до публики, что он даже написал всю речь заранее, потому что хотел, чтобы «каждое слово попало в цель».

Каково же было его послание? «Мы должны посмотреть правде в глаза: большинство мужчин и женщин в профессиональном мире застыли в своем развитии и не отдают себе в этом отчета, они скучают, но не хотят себе в этом признаться, — сказал он. — Скука — вот секретная болезнь крупных организаций. На днях кто-то спросил меня: “Как мне может быть так скучно, когда я так занят?” Я ответил: “Для этого есть множество причин”. Посмотрите вокруг себя. Сколько людей, которых вы хорошо знаете — и при этом они даже младше вас — уже попали в ловушку устоявшихся мнений и закостенелых привычек?»

Читайте материал по теме: Ведите себя как лидер до того, как вы им станете

Итак, какова противоположность скуке, каким должно быть то личное качество, позволяющее людям продолжать учиться, расти и меняться, вырываясь из замкнутого круга своих мнений и привычек? «Только не амбиции, это слишком узко, — сказал Гарднер и без того амбициозным профессионалам из McKinsey. — В конце концов амбиции тоже испаряются рано или поздно, и, скорее всего, так и должно быть. Но вы можете сохранять вкус к жизни до последнего вдоха». Затем он предложил простую максиму, которой он советовал руководствоваться собравшимся вокруг лидерам. «Интересуйтесь! — призвал он их. — Каждый хочет быть интересным, но истинное обновление приходит к нам, когда мы сами чем-то живо интересуемся... Есть такое выражение: “По-настоящему стоящее узнаешь лишь после того, как уже, казалось бы, знаешь все”».

В наше головокружительное время еще более, чем тогда, когда Джон Гарднер дал свой бессмертный совет, задача лидеров не в том, чтобы перегнать, пересилить или перехитрить конкурентов. Она в том, чтобы думать лучше них, в большом и малом, чтобы выработать уникальную точку зрения о будущем и оказаться там быстрее, чем остальные. Выдающиеся руководители, которых я знаю лично, — не просто самые смелые мыслители, они еще и самые ненасытные вечные студенты (разумеется, в хорошем смысле).

Читайте материал по теме: В трудном разговоре поможет эмоциональный интеллект

Рой Спенс, возможно, самый заинтересованный (и интересный) топ-менеджер в рекламной отрасли, которого я знаю, недавно опубликовал книгу под названием «The 10 Essential Hugs of Life», его смешной и трогательный улов на пути к успеху. Среди его мудрых и почти народных советов («Обнимите свои неудачи», «Обнимите свои страхи», «Обнимите самого себя») звучит призыв «Обнимите свои дебюты». То есть ищите новые источники вдохновения, посетите лабораторию, в работе которой вы ничего не понимаете, поучаствуйте в конференции, на которой вам не нужно присутствовать. «В детстве, — говорит он, — каждый день полон того, что происходит в первый раз, полон нового опыта. С возрастом первых разов становится все меньше и меньше. Если вы хотите оставаться молодым, вам следует работать над тем, чтобы продолжать пробовать что-нибудь новое».

В качестве одного из вдохновивших его авторов Спенс цитирует гуру менеджмента Джима Коллинза, который, будучи молодым профессором Стэнфорда, попросил совета у своего ученого коллеги Джона Гарднера. Чему же Спенс научился от Коллинза?

Читайте материал по теме: Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

«Вы настолько молоды, насколько “молоды” те новые вещи, которые вы делаете, — пишет он, — насколько много первых разов в ваших днях и неделях». Спросите любого учителя, и он вам подтвердит: мы больше всего узнаем, когда встречаемся с людьми, которые наименее похожи на нас. Тогда задайте себе вопрос: не проводите ли вы большую часть времени с людьми, которые как две капли воды похожи на вас? Коллеги из той же компании, партнеры из той же отрасли, друзья из той же профессии и даже того же района или округа, где вы живете?

Чтобы заставлять себя развиваться и бросать вызов общим местам, нужна настоящая преданность идее роста, особенно когда вы уже достигли влиятельного и ответственного положения в обществе.

Вот почему два самых важных вопроса, стоящих перед лидерами, так просты и в то же время очень глубоки: учитесь ли вы, как организация и как частное лицо, в том же темпе, в котором меняется мир? Настолько ли вы стремитесь поддерживать в себе интерес, насколько вам хочется быть интересным? Помните, по-настоящему стоящее узнаешь лишь после того, как уже, казалось бы, знаешь все.

Читайте по теме: