Два способа вернуть доверие своего босса | Большие Идеи
Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Два способа вернуть доверие своего босса

Дэвид ДеСтено
Два способа вернуть доверие своего босса

Вы утратили доверие начальника. Что делать? И это неприятное трепыхание внутри: вы чувствуете, что загубили свои шансы на продвижение, ваш статус существенно понизился. Ведь доверие — основная валюта в жизни любой компании. На нем строятся продуктивные отношения, от него зависит, много ли вам будет поручено. А нет доверия — нет и карьеры.

Первый шаг к решению проблемы — понять, что именно поставлено под сомнение: ваша надежность или ваша компетентность. В своей книге я писал, что нашу способность полагаться на других подпирают два столпа. Когда мы рассуждаем о доверии, в первую очередь на ум приходит надежность, то есть готовность действовать честно и уважать взятые на себя обязательства. Но компетентность — наличие навыков, которые нужны для выполнения задачи — не менее важна. Понятно, как не хочется работать с человеком, в чьей надежности мы не уверены, однако никакая надежность и честность не помогут, если недостает умения справиться с поставленной задачей.

Успешные менеджеры умеют учитывать оба фактора, распределяя обязанности своих подчиненных. Вы когда-нибудь задумывались, почему самых честных и ответственных сотрудников нередко обходят повышением в пользу не столь прекрасных, но зато более умелых людей? Потому что руководители знают: на определенном уровне честность и другие человеческие качества «выравниваются», а компетентность на каждой карьерной ступеньке приходится наращивать и наращивать.

Значит, чтобы завоевать доверие босса, нужно убедить вышестоящее начальство, что вы обладаете должной пропорцией надежности и компетентности.

Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка

Раз так, подумайте, какой же из этих двух столпов доверия накренился. Ваш босс считает, что вы ставите свои интересы выше интересов компании? Или она попросту заподозрила у вас отсутствие нужных навыков и способностей?

Если начальнику недостает в вас надежности, вам повезло: исправить положение будет нетрудно. Нужно учесть, как мы оцениваем характер другого человека: надежность — это готовность принять на себя кратковременные трудности и убытки ради блага других. Если не отвечать услугой на услугу и не заботиться о других, то в ближайшей перспективе это может оказаться даже выгодно, но в конечном итоге репутация эгоистичного и даже нечестного человека лишит вас тех преимуществ, которые вы могли бы накопить за долгие годы. Поскольку репутация надежного человека требует жертвовать краткосрочными выгодами ради перспективы, в основе ее лежит самоконтроль (подтверждается исследованиями Франчески Ригетти и Катрин Финкенауэр). Но как проявить самоконтроль и надежность? Есть два способа.

Первый требует времени: нужно постоянно демонстрировать способность откладывать эгоистическое удовлетворение, отвергая малые соблазны. Например, работать в обед, исполнять скучные и трудные поручения, за которые другие сотрудники не хотят браться.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
История болезни
(game)land дома издательского директором генеральным,  Агаруновым Дмитрием рассказанная