Вы не выглядите как эксперт: не проблема! | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вы не выглядите как эксперт:
не проблема!

Если вы пока еще не эксперт, вам трудно обратить внимание на свои идеи, но трудно не значит невозможно.

Автор: Дори Кларк

Вы не выглядите как эксперт: не проблема!

читайте также

Платформы не признают законов

Джерадин Дамиен,  Эдельман Бенджамин

Врожденное и приобретенное в поведении

Дмитрий Жуков

Секрет маркетплейса: что отличает подрывные платформы от всех остальных

Клиффорд Максвелл,  Скотт Дьюк Коминерс

Оценка персонала по методу корпорации General Electric

Рагху Кришнамурти

Одна из самых мощных форм влияния, согласно психологу Роберту Чалдини, — авторитет, который, как правило, опирается на глубокие знания. Когда врач советует нам больше двигаться или нобелевский лауреат выражает сомнения по поводу экономической политики, мы прислушиваемся внимательнее, чем к такому же совету неспециалиста. В профессиональной сфере этот принцип вполне себе полезен: защитите диссертацию, проработайте в отрасли 20 лет или завоюйте авторитет сотрудничеством с известным журналом, и у вас появится дополнительная возможность влиять на других людей.

Но что, если такого авторитета вы пока не заработали? В книге «Персональный ребрендинг» я поясняю, что тому, кто только входит в данную сферу деятельности или не имеет достаточного количества связей среди экспертов, нелегко заставить людей прислушаться к его идеям, даже весьма ценным и новаторским, и прилагаю четыре стратегии, которые вопреки недостатку опыта помогут вам воздействовать на людей.

Первый шаг: если вы пока еще не заслужили статус эксперта, опирайтесь на чужой опыт. Если вы сумеете вдумчиво раскрывать лучшие идеи в данной области, даже если вы не сами их придумали, то люди будут обращаться к вам за руководством. «Оригинальность переоценивают», — говорит Дез Дирлав, соучредитель рейтинга Thinkers50. Он ссылается на книгу Малкольма Гладуэлла и Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект» — вот пример мыслителей, которые на самом деле не изобретают, а «синтезируют» знания. «Эти ребята взяли навыки коммуникации и способность подавать сложные идеи и написали о них, но отнюдь не на основе собственных исследований», — замечает Дирлав.

Другая стратегия: вы можете укрепить свое влияние, если найдете точки соприкосновения с аудиторией. В таком случае слушатели становятся намного восприимчивее. В книге «Персональный ребрендинг» я привожу в пример Робби Келлман Бакстер, консультанта, которая получила MBA в Стэнфорде, активно занимается мероприятиями для выпускников и теперь более половины заказов получает от однокашников. «Это очень полезно для бизнеса, потому что быстро складываются хорошие отношения с близкими по духу людьми, а это, с моей точки зрения, и есть правильный нетворкинг, — говорит она. — Мы понимаем друг друга, ведь мы прошли одну и ту же школу».

Читайте материал по теме: 5 признаков того, что пора менять работу

Также важно понимать, как и где применяется ваша техника убеждения. На прежней моей работе консультанта по налаживанию корпоративных коммуникаций мы с сотрудниками частенько рисовали «схему власти», чтобы определить, кто может принимать решения по данному вопросу, с кем этот человек советуется, и как нам получить доступ к нужным людям. Суть была в том, чтобы создать эффект эхокамеры, то есть, если мы не имеем возможности напрямую обратиться к ключевому человеку, сделать так, чтобы он услышал благоприятные отзывы от нас из множества источников. Схема власти помогает фокусировать влияние таким образом, что ваш недостаточный уровень знаний в данной области перестает быть препятствием.

И, наконец, лучшее средство, если вам не хватает репутации эксперта, — срочно займитесь ее приобретением. Создать оригинальный контент —лучший способ заслужить репутацию эксперта. Канал нужно выбирать по обстоятельствам: поварам и фотографам верой и правдой служит Instagram, а для юристов и страховщиков он явно менее полезен. Большинство специалистов предпочитает вести блоги — тратите час-другой в неделю и получаете возможность высказать свое мнение о различных проблемах отрасли, продемонстрировать свой уникальный подход. И так вы создаете благотворный цикл: поскольку журналисты, собирая материал для статьи, обычно начинают с поиска в интернете, то если ваше имя часто всплывает в связи с заинтересовавшим их вопросом, они, скорее всего, обратятся к вам за комментарием, и таким образом ваша репутация эксперта укрепится.

Если вы пока еще не эксперт, вам трудно обратить внимание на свои идеи, но трудно не значит невозможно. Перечисленные стратегии помогут вам преодолеть сопротивление со стороны и добиться того, чтобы ваш голос был услышан.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена