Как эксперту расширить свою сферу влияния: три правила | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как эксперту расширить свою сферу влияния:
три правила

Первое правило эксперта, как я позже поняла, звучит как «никогда не называй себя экспертом».

Автор: Дори Кларк

Как эксперту расширить свою сферу влияния: три правила

читайте также

Связной. Стратегия бурного роста

Учимся проводить реформы в компании

Михаил Умаров

Стратегические преимущества рандомизированного принятия решений

Адам Джоб,  Мартин Ривз,  Михня Молдовяну

«Эйфелева башня — это просто железяка»: как реагировать на абсурдные отзывы

Kэтрин Уайт,  Лея Х. Данн,  Томас Эллард

В наше время, когда каждый так и норовит выпендриться в соцсетях, кажется, что развелось слишком много экспертов. Этот титул часто обратно пропорционален известности своего носителя (на ранних этапах моей карьеры консультанта я тоже во всеуслышание заявляла о себе как об эксперте, как будто это должно было умаслить потенциальных клиентов, которые в жизни обо мне не слыхали. Не умаслило).

Первое правило эксперта, как я позже поняла, звучит как «никогда не называй себя экспертом». Вас так должны окрестить другие. Но в мире, полном самозванцев, настоящие признанные специалисты все больше в цене. Вот чему я научилась, когда писала книгу под названием «Stand Out: How to Find Your Breakthrough Idea and Build a Following Around It».

Первая составляющая признанного эксперта — это, разумеется, приобрести глубокое понимание своего предмета. Рамит Сетхи — автор бестселлера под названием «I Will Teach You To Be Rich» — заработал свои знания о личных финансах на собственном печальном опыте: он получил грант на обучение и почти сразу же потерял половину этих денег на бирже. Он вспоминает, что в тот момент подумал: «Пожалуй, надо как следует изучить, как правильно работать с деньгами». Это привело к тому, что Сетхи завел блог и тщательно изучил те приемы, которым теперь обучает. Похожим образом и Нэйт Сильвер, известный специалист по прогнозам результатов президентских выборов, освоил необходимые ему навыки статистики, создав инструмент для учета результатов игроков в бейсбол — технологию, которую он впоследствии применил для вычисления результатов Коллегии выборщиков.

Следующий этап — делиться этими знаниями, поскольку если никто не знает, что вы эксперт, то этот факт теряет всякое значение. Чтобы мысли Сетхи и Сильвера стали достоянием широкой общественности, оба они написали книги. Сами по себе книги властителю дум большого дохода не приносят, но они играют важное значение в распространении идей и увеличении размера аудитории (и могут порождать существенную выгоду другими способами — например, в виде приглашений для оплачиваемых выступлений). Даже если вы не ставите себе задачу стать властителем дум международного масштаба, распространение идей в печатном виде может сыграть огромную роль. В книге «Stand Out» я рассказываю о Миранде Эйслинг Хайнс, которая на собственные средства опубликовала свое произведение о креативности и использовала его в качестве инструмента для получения весьма желанной работы в организации, связанной с искусством. А еще там говорится о Майке Лайдоне, градостроителе, который создал собственную фирму, пользуясь изданной за свой счет книгой, которая быстро стала популярной и заработала репутацию своему автору.

Последний шаг в превращении в признанного эксперта (такого, которому не надо возвещать о своей мудрости с крыш, потому что за него это делают другие) — приобретать последователей. Частично это происходит естественным образом по мере того, как вы порождаете все больше идей и о них узнает все больше людей. Вы планомерно передвигаетесь от «А кто это?» через «Мне кажется, я о ней где-то слышал» к «Я в восторге от ее мыслей!». Также вами начинают интересоваться различные организации, которые сами вызываются распространять ваши идеи еще активнее. Когда я начала наращивать свою платформу и регулярно помещать на нее содержимое, я была вынуждена умолять о публикациях, обращаясь к десяткам изданий и будучи отвергнутой многими из них. Но через несколько лет крупное издание обратилось ко мне через Twitter и попросило начать регулярно писать для их сайта. Теперь они перепечатывают мои посты, и их «фанаты» могут легко присоединиться к кругу моих последователей.

Точно так же, несмотря на широкое распространение соцсетей, эксперты все больше понимают, что настоящий клад — это прямая связь со своими последователями. «Для меня сейчас самая прекрасная и вожделенная социальная сеть — это ваш почтовый ящик», — восхитительно точно сказал блогер Крис Броган. Вот почему одна из моих главных целей на 2015 год — удвоение своего списка рассылки. Ведь по мере того, как аудитории дробятся из-за упадка обычных СМИ, вы больше не можете полагаться на то, что ваш бренд прославят в теленовостях (как это случилось с известным кулинарным экспертом Рэйчел Рэй). Вам нужно взращивать круг слушателей, и это все больше зависит только от вас самих.

В мире, где слишком многие претендуют на звание эксперта, становится еще важнее по-настоящему им быть, а также сделать все возможное, чтобы донести сей факт до нужных людей. Если вы стали настоящим специалистом, щедро поделились своими знаниями и постарались расширить сферу своего влияния, обратившись к максимальному количеству людей, вы воистину достойны называться экспертом.