Не приносите рабочие проблемы домой | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не приносите рабочие
проблемы домой

Ваша жизнь — это автомобиль на четырех колесах, и когда спускается одно из них — машина попросту встает на месте как вкопанная.

Автор: Стюарт Фридман

Не приносите рабочие проблемы домой

читайте также

О чудесах работоспособности

Роберт Позен

9 декабря состоялась вторая встреча CFO-клуба Harvard Business Review – Россия.

Акционеры добра

Мария Божович

Новая роль для менеджера среднего звена

Брайан Эллиотт

читайте также

Работа заставляет вас вкалывать допоздна, забирает все ваше свободное время и высасывает все силы, занимает ваши мысли. Как в такое время вы ведете себя со своей семьей и близкими вам людьми? Можете ли вы с уверенностью сказать, что это всего лишь временный трудный период в компании или же все эти авралы и переработки со временем станут нормой?

Ответ прост как дважды два: поговорите с близкими и решите наконец, что реально важно для вас и для них.

Во-первых, забудьте о пресловутом балансе между домом и офисом — это всего лишь мифическое понятие для успешной жизни в какой-то параллельной фантастической реальности. Невозможно счастливо балансировать между четырьмя важными столпами вашей жизни — работой, домом, обществом и самим собой — на протяжении ваших дней, недель и лет. Так получается, что какая-то ее часть начинает требовать от вас больше внимания и усилий.

Ваша жизнь — это автомобиль на четырех колесах, и когда спускается одно из них — машина попросту встает на месте как вкопанная. Таким образом, пришло время диалога с «заинтересованной стороной» — так я называю разговоры с людьми, которые наиболее зависимы от ваших совместных ожиданий. Здесь важно вместе определиться, что вас ждет в ближайшие две недели и в отдаленном будущем в принципе.

Ниже приведу пять аргументов, которые важно использовать в таких диалогах:

  1. Используйте контекст, объясняя вашим домашним или близким вам людям, почему работа вдруг стала требовать от вас больше времени, чем обычно. Скажите, например, «давай я попытаюсь объяснить тебе, в чем дело…». Только не затягивайте с рассказом. Вы не приносите извинений, вы просто начинаете диалог с небольшого вступления.

  2. Поясните цель вашего пребывания на работе и почему это так важно не только для вас, но и для благосостояния вашей семьи. Скажите, что «сейчас я вкладываю больше сил в работу, чтобы ____, это действительно важно, так как поможет нам ______».

  3. Поинтересуйтесь последствиями, к которым, по мнению ваших близких, приведет такая активность. Выясните, что означает этот период для них. Например, так: «Скажи, в чем ты испытываешь сложности, когда меня нет» и закончите фразой: «Приведи примеры». Не надо упрощать все то, о чем вам говорят, просто проявите сочувствие.

  4. Продемонстрируйте истинное раскаяние от того, что вашим близким приходится терпеть разочарование и даже боль, причиной которых являетесь именно вы, конкретно указывая на свои действия и последствия, ими вызванные. Например: «Мне жаль, что я не могу помочь и ты испытываешь от этого негативные эмоции». Воспользуйтесь этой простой фразой.

  5. Попробуйте найти какую-либо альтернативу, чтобы снизить негативные последствия, вызванные вашим отсутствием в семейном кругу. Спросите: «Подскажи, что я могу сделать, чтобы спасти нашу семью и наши отношения?» Обязательно переспросите еще раз: «Есть ли у тебя какие-то мысли насчет того, что я могу предпринять здесь и сейчас или в будущем?»

С помощью простого диалога вы сможете уяснить для себя, что вы еще можете сделать для своих близких, чтобы минимизировать тот вред, который вы им наносите, сидя все время на работе. Вам даже удастся улучшить ваши отношения с семьей, друзьями и близкими вам людьми.

Подумайте, возможно, присутствие на ужине вовсе не так значимо для вашей семьи. Может окажется, что подвезти дочь в школу куда важнее. А ваша супруга будет рада поужинать вдвоем где-нибудь в кафе, даже если вам после этого ужина придется вернуться в свой офис, а ей поехать домой или на свою работу.

Вероятно, на самом деле ваша семья не очень переживает по поводу того, что количество ваших командировок удвоилось, а рабочий день стал длиннее обычного, и они стали ценить то внимание, которое вы дарите им, находясь дома. Вы не узнаете обо всем этом, пока не спросите.

Я сам недавно понял, что окружающие не хотят от нас ничего сверхъестественного. Ваше восприятие того, что от вас ожидают, сильно не совпадает с тем, чего в действительности добиваются от вас другие люди. И если вы не знаете, что важно и значимо для них здесь и сейчас и чего они ожидают в будущем, то вы попросту не сможете найти решение, которое одинаково устроит и вас, и их.

После того как вам удалось миновать бурю и аврал на работе (если в этот период вы сумели выбрать правильный курс для своего корабля), эта методика останется полезной при выборе нового пути, который будет устраивать все стороны. Вы можете отметить конец этого периода праздничным ужином и наконец-то закрыть эту главу своей жизни.

Возвращаясь к вашей типичной размеренной деятельности, не забывайте про эти диалоги с заинтересованной стороной. Возьмите тайм-аут, чтобы посмотреть, какие из стратегий, которые вы выбрали, реально работают, а какие — нет. Этот диалог — золотой ключик к решению многих вопросов на работе и дома, он поможет вам понять, в чем вы действительно нуждаетесь, вне зависимости от преград и бурь, которые приготовила для вас жизнь.