«Шел снег и отключили свет»: как не срывать дедлайны и научиться не забывать о важном | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Шел снег и отключили свет»: как не срывать дедлайны и научиться не забывать
о важном

Почему вы не можете добросовестно выполнять некоторые задания и как это изменить

Авторы: Стефано Тасселли , Мартин Килдафф , Блэйн Лэндис

«Шел снег и отключили свет»: как не срывать дедлайны и научиться не забывать о важном
VINCENT TSUI

читайте также

Три правила общения с интровертами и экстравертами в эпоху COVID-19

Эрика Дхаван

Изнанка перекрестных продаж

Кумар В.,  Шах Дениш

Чего миллениалы всего мира хотят от работы и карьеры

Хенрик Бресман

Осознанность, эмпатия… Или чему может научить дизайн

Екатерина Храмкова

Начальник приглашает вас к себе и критикует: вы недостаточно добросовестны. Вы уже несколько раз не укладывались в срок и постоянно забываете важные вещи. Сначала вы протестуете, ведь речь идет о качествах вашей личности. Нет, я никогда не увязаю в ненужных деталях. Я умею ясно видеть цель! Или же вы вините во всем внешние обстоятельства. Я не успел, потому что шел снег и отключили свет. Однако в итоге вы понимаете, что будущее вашей работы и карьеры зависит от того, как вы отреагируете на критику руководителя и получится ли у вас показать свое добросовестное отношение к работе. Вы не единственный, кто хотя бы раз слышал такие слова о своей работе и старался исправиться. Многие люди хотели бы изменить к лучшему по крайней мере одно из личных качеств, и добросовестность высоко стоит в этом списке.

Что же говорит наука о том, как повысить добросовестность? Есть ли определенные способы, которые помогут со временем этого добиться? Многие люди, в том числе специалисты, считают, что характер практически не меняется в течение жизни. Другими словами, человек остается таким, какой он есть. Небольшие трансформации возможны, но основные черты взрослого человека — экстраверсия, доброжелательность, невротичность, открытость и, конечно, добросовестность — останутся почти неизменными. Однако это широко распространенное убеждение не имеет оснований. Люди могут меняться, занимаясь саморазвитием, с помощью организационных мер и процессов, а также под воздействием внешних событий. В недавнем обзоре мы говорим о новом научном подходе к изменению личности. Мы выяснили, что люди могут в лучшую сторону изменить свои качества, занимаясь деятельностью, которая отвечает трем критериям: она должна быть значима, приятна и соответствовать ценностям человека.

Помня об этом, подумайте, почему вам сложно добросовестно выполнять работу. Например, почему сложно обращать внимание на детали и соблюдать сроки? Может, вам кажется, что проект или ваша работа в целом не важны? Или они не приносят вам удовольствия? Они не отвечают вашим ценностям? Определите препятствия, которые мешают вам работать, и обсудите это с начальством. Возможно, вам объяснят, как задачи, которые вы считаете бессмысленными, помогут фирме достичь успеха, или дадут другие задачи, которые лучше соответствуют вашим способностям.

Если другого задания добиться не получается (давайте смотреть правде в глаза — увидев, что вам трудно, начальник вряд ли просто так даст вам «самую лучшую задачу»), то посмотрите на работу под другим углом. Допустим, вы не успеваете в срок, потому что хотите довести проект до идеального результата. Настраивая себя на то, что «придется сдать полнейшую халтуру», проблему не решить. Но если помнить о том, что своевременное выполнение — составляющая высокого качества работы, вам будет легче справиться с приближающимся дедлайном. Или, допустим, вы вовремя не отвечаете на письма, потому что вам кажется, что это несущественно. В результате вы упускаете важные сообщения, заставляя беспокоиться ваших коллег. Скорее всего, у вас не получится более ответственно относиться к этой задаче, просто стиснув зубы и заставив себя быстрее отвечать на письма. Лучше подумайте, как соотнести это с вашими ценностями. Вы цените готовность взаимодействовать и помогать, умение налаживать взаимоотношения и способность работать в команде? После того, как вы научитесь видеть свои задачи в свете ваших ценностей, вам будет проще качественно выполнять их.

Что касается коллег, чувствуете ли вы взаимосвязь с ними? Возможно, отчасти у вас не получается работать добросовестно из-за ее отсутствия, ведь проще уронить мяч, когда не чувствуешь связи с человеком, который рассчитывает, что ты его поймаешь. Добросовестность можно повысить, налаживая отношения с коллегами, как на рабочем месте, так и вне него. Исследование показывает, что совместное времяпровождение с коллегами повышает добросовестность работника, а недостаточное внимание к социальным аспектам работы, напротив, со временем приводит к ее снижению. Таким образом, даже отдых с коллегами, в том числе корпоративные мероприятия и походы в рестораны или бары, повышает внимательность к деталям, усиливая чувство принадлежности к рабочему коллективу и ответственности перед ним.

Наконец, можно обратиться за помощью к коучу или психотерапевту. Всего за четыре недели сеансов с коучем или психотерапевтом можно пережить половину тех изменений в характере, которые человек обычно переживает в течение всей жизни. Изменения не связаны с проявляющимися симптомами, и это говорит о том, что характер меняется не только на фоне облегчения симптомов. Более того, нет оснований полагать, что со временем эффект от сеансов с коучем или психотерапевтом проходит.

Необходимо отметить, что показать готовность стать добросовестнее так же важно, как и сделать это. С точки зрения управления организацией, лидерам следует оценивать не только эффективность и результаты работы сотрудников, но и их способность адаптироваться к новым условиям. Даже если вы никогда не станете «самым дотошным в мире работником», вся жизнь которого сосредоточена в электронных таблицах, вам обязательно зачтутся попытки даже немного измениться к лучшему, если вы покажете, как сильно этого хотите.

Сначала может быть страшно и волнительно, когда начальство ставит под вопрос фундаментальный аспект вашей личности. Однако мы считаем, что в успешных организациях так и должно быть. Если все сделать правильно, больше сотрудников сможет вырасти в личном плане благодаря своей работе. В рамках корпоративной культуры, поощряющей личностное развитие, руководители распределяют роли и задачи работников так, чтобы у них была возможность стать лучше. Это непросто, но в конечном счете приносит удовлетворение, в отличие от ежедневных рутинных задач.

Об авторах. Стефано Тасселли — доцент в школе менеджмента Роттердамского университета Эразма. Получил степень PhD в Кембриджском университете. Мартин Килдафф — исследователь организационного поведения, профессор в школе менеджмента Университетского колледжа Лондона. В прошлом редактор журнала Academy of Management Review (2006–2008). Получил степень PhD в Корнеллском университете. Блэйн Лэндис — исследователь организационного поведения, доцент в Университетском колледже Лондона. Получил степень PhD в Кембриджском университете.