Как создать персональный бренд, работая в компании | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как создать персональный бренд, работая в компании

Дори Кларк
Как создать персональный бренд, работая в компании

В условиях жесткой конкуренции важно зарекомендовать себя экспертом: это застрахует вас от разного рода карьерных перипетий. Если ваш персональный бренд стоит дорого, он будет привлекателен для многих организаций, и потенциальные заказчики смогут использовать его, предлагая взамен большие деньги. Ваш бренд обеспечит вам карьерный рост и откроет большие возможности. Вот несколько советов, которые помогут стать узнаваемым профессионалом, работая в компании.

Прежде всего важно признать, что вам не нужно становиться экспертом во всем. Многие недооценивают себя и свои способности. Поверьте, вы можете научить других писать отличные деловые письма, и для этого вам необязательно быть Шекспиром или возглавить корпоративную команду бегунов, даже если вы бегаете не так хорошо, как Усэйн Болт.

Когда Майкл Леки обнаружил у себя интерес к коучингу, он был вице-президентом по подбору персонала в известной рекрутинговой компании. И хотя новый вид деятельности был тесно связан с его непосредственной работой, коучинг вовсе не был частью его ежедневных обязанностей. Майкл просто занялся этим, потому что ему так захотелось. Он начал как любитель (если сравнивать его с экспертами в этой области), но очень быстро смог продвинуться и стать одним из ведущих экспертов в области развития персонала. «Когда вы начинаете работать над созданием своего собственного бренда внутри вашей компании, места для профессионального маневра не так много, — рассказал мне Майкл в интервью для моей книги Stand Out. — Не нужно быть лучшим в мире. Важно быть лучшим здесь и сейчас. Можно стать большой рыбой в маленьком пруду, и, если вы лучший в своем маленьком мире, вы растете с каждым днем все больше и больше и скоро начнете завоевывать новое пространство, выходящее за пределы вашего первоначального круга».

На этих ранних стадиях очень важно четко разграничить то, что вы знаете, и то, чего вы не знаете. Если вы преждевременно заявите о себе как о специалисте, который может тягаться с лучшими из лучших, но не справитесь, то рискуете потерять доверие в профессиональной среде. Если же вы честно признаетесь, что находитесь еще только в середине пути, изучая нюансы профессии и сотрудничая с другими людьми, тогда велики шансы, что окружающие будут уважать вас за ваши знания и не станут критиковать за то, что вы еще не знаете.

Когда вы растете как специалист, также важно убедиться, что компания, в которой вы работаете, понимает всю ценность вашего бренда в сообществе. Это особенно важно, если вам, как и Леки, приходится развивать навыки в том, что не является вашей прямой обязанностью на рабочем месте. «Мой мир — это моя компания, поэтому мне важно, чтобы развитие моего персонального бренда совпадало с потребностями моей организации», — говорит Леки.

советуем прочитать

Об авторе

Дори Кларк (Dorie Clark) — специалист по маркетинговой стратегии, лектор, преподаватель Школы бизнеса Фукуа при Университете Дьюка. Автор книги «The Long Game» (HBR Press, 2021).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Стартап вместо пенсии
Мария Миннити,  Тимо Каутонен,  Эвальд Киблер