Испытание домашней работой | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост

Испытание
домашней работой

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Испытание домашней работой

читайте также

Компаниям нужны два отдела кадров

Рэм Чаран

Музыка мимо кассы

Владимир Рувинский

Пример для подражания

Елена Евграфова

Почему подход Джобса работает не для всех

Джереми Корст,  Кимберли Уитлер

До пандемии многие родители задавались вопросом: как совместить работу и воспитание детей? Мой родительский опыт (и наблюдение за другими семьями) подсказывает, что баланс почти невозможен. Или вы жертвуете общением с детьми, или меньше трудитесь — и в результате испытываете чувство вины перед ребенком или работодателем.

После массового перехода на удаленку то, о чем так долго говорили родители, свершилось. Теперь работа и воспитание детей проходят на одной территории, в домашнем офисе. Но ирония судьбы в том, что легче не стало. Наоборот. Родителям сложно сконцентрироваться на чем-то одном, и они по-прежнему разрываются между семейными и рабочими обязанностями. Количество дел выросло, трудовой день удлинился — такой режим выматывает эмоционально и физически. А ведь многие компании решили сохранить гибридный или полностью удаленный формат работы. Как при этом не сойти с ума и остаться хорошим родителем и ответственным сотрудником?

Основатель консалтинговой фирмы Workparent Дейзи Даулинг считает, что пришло время для новой «версии» работающих родителей. И предлагает несколько простых шагов, которые облегчат жизнь семейным людям. Например, нужно провести границу между рабочими и домашними делами, обсуждать с начальством некоторые личные проблемы, обмениваться опытом с коллегами.

Совмещение трудовых и семейных обязанностей в одном пространстве — испытание не только для сотрудников, но и для их руководителей. Задача менеджера — организовать работу так, чтобы она была сделана качественно и в срок. Но если начальник устанавливает слишком жесткие дедлайны, требует постоянно быть на связи, это приводит к выгоранию и подталкивает людей к увольнению. Выход — быть гибким, учитывать обстоятельства частной жизни подчиненных и при этом добиваться нужных результатов. Кажется, за последний год фраза «ничего личного, просто бизнес» потеряла актуальность — по крайней мере, по отношению к менеджерам и их сотрудникам. Руководители увидели в своих подчиненных людей — и это хорошо.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор журнала «Harvard Business Review Россия».