Шаг в будущее: как сделать то, на что никогда нет времени | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Шаг в будущее: как сделать то, на что никогда
нет времени

Три совета, которые помогут достигнуть долгосрочной цели

Шаг в будущее: как сделать то, на что никогда нет времени
French Anderson Ltd/Stocksy

читайте также

Виртуальный мир как кузница руководящих кадров

Малоун Томас,  О’Дрисколл Тони,  Ривз Байрон

Подковерные игры — это просто другое название для влияния

Энни Макки

Притча о землянике

IBS компаний группы президентом,  Карачинским Анатолием рассказанная

Жизнестойкость: как выстроить собственную стратегию выживания

Джилл Коркиндейл

У всех нас есть профессиональные амбиции и цели: освоить какой-то технический навык, научиться делегировать или выделить в расписании время на нетворкинг и построение отношений. Но мы снова и снова откладываем эти цели на потом.

Иногда дело в том, что мы просто заняты: все наше время уходит, к примеру, на электронную почту и совещания, и долгосрочное планирование становится почти невозможным. Иногда дело в прокрастинации, за которой стоят сомнения в себе («А вдруг я не смогу научиться программировать? Я буду выглядеть так глупо!»). А иногда нас парализует неопределенность, потому что мы не знаем, где, когда и с чего начать («Я бы записался на курсы, но на какие? Как мне понять, какие курсы хорошие, а какие нет?»).

Я посвятила последние несколько лет вопросу о том, как нам вырваться из этой ловушки и научиться достигать долгосрочных, осмысленных целей, даже когда краткосрочные задачи подталкивают нас в противоположную сторону. В своей книге «The Long Game: How to Be a Long-Term Thinker in a Short-Term World» я предлагаю несколько приемов, которые помогут вам достичь своей цели, даже если это сложно или неприятно. Вот три шага, которые помогут выбраться из тупика.

Наймите коуча

Если бы вы хотели, например, научиться лучше играть в теннис, то наверняка бы наняли тренера. За последние десятилетия работа с коучами превратилась для менеджеров из символа позора в символ высокого статуса: если компания нанимает для вас коуча, значит она ценит вас и хочет в вас инвестировать.

Но мы редко обращаемся к коучам и тренерам для других задач — и даже не задумываемся о том, чтобы их нанять. Это ошибка. У некоторых из нас есть хорошие коллеги, которые всегда готовы поддержать и направить нас на пути к нашим целям. Но не всем так везет, и даже если друзья и коллеги очень стараются вас поддерживать, им может не хватать навыков и знаний, чтобы направить вас к нужному результату. Поэтому наймите коуча: так вам будет легче структурировать обучение, сформировать привычку и почувствовать ответственность. Все это очень помогает приблизиться к цели.

Именно так поступил Зак Брайкер, СEO одной фирмы, занимающейся маркетинговым и инновационным консалтингом. Во время пандемии COVID-19 он решил уделять больше времени художественной литературе. «На карантине я очень устал от тяжелой рутины, тревожности, удаленной работы, повышенного стресса, постоянных перемен и недостатка живого общения, — рассказывает он. — Я знал, что нужно заняться тем, что я люблю, но я слишком часто шел на компромисс и занимался не главными, а самыми срочными делами».

Поэтому Зак нанял себе преподавателя по литературе — англоговорящего аспиранта-филолога из одного мексиканского университета. Каждую неделю они выбирают рассказ, а по пятницам встречаются и обсуждают его. «Это придает мне сил и подстегивает мое любопытство», — говорит Зак. Так он не упускает из виду самые важные цели.

Если нанять коуча слишком дорого или сложно из-за логистики, то почти по любой теме можно найти недорогую или вовсе бесплатную замену: от онлайн-курсов до обучающих видео на YouTube. Например, в первые дни пандемии, когда купить маски было негде, моя мама научилась их шить по японским и китайским видео в интернете.

Поставьте дедлайн

Для консультанта и спикера Петры Колбер все началось с абстрактного несбыточного желания: в ответ на случайный вопрос на презентации книги она сказала, что хочет научиться создавать музыку как диджей. Но после презентации к ней подошел друг, организатор одного из крупнейших фитнес-фестивалей Северной Америки, и все вдруг стало намного серьезнее. Он сказал ей: «Через год ты выступишь с диджей-сетом на нашей VIP-вечеринке».

Сначала это казалось ей нереальным. Но срок приближался, и Петра начала осознавать масштаб своего обещания: ей было нужно выступить на афтепати важного мероприятия на 600 человек. «Ставки были высоки, и риск опозориться тоже был высок», — вспоминает Петра. Она с удвоенным усилием взялась за обучение, и вечеринка прошла хорошо.

Многим из нас тоже сложно приступить к проекту без строгого дедлайна. Иногда друзья или клиенты ставят нам сроки, но если такого не происходит, мы и сами можем поставить себе срок, чтобы легче было взяться за дело. Например, если мы запишемся на курсы, то будем обязаны на них ходить, а если согласимся выступить на конференции, то будем обязаны подготовиться.

Не переставайте учиться

Если ваша цель привязана к конкретному событию (выступить на крупной конференции, пробежать марафон, немного поговорить по-китайски с клиентом из Пекина), то после этого события легко расслабиться. Однако если вы вложили в свою цель столько труда, важно закрепить успехи и продолжать расти.

После успешной вечеринки Петра Колбер зашла в бар при отеле через дорогу от своей нью-йоркской квартиры и спросила бармена: «Вам нужны диджеи?» Он сказал ей, что отель как раз организует новый цикл мероприятий, и пригласил ее сыграть на следующей неделе. «Денег за это почти не платили, — говорит она, — зато так я могла следовать своей мечте». Эти регулярные мероприятия позволили ей учиться и практиковаться в безопасных условиях, что стало ключом к дальнейшему росту.

Чтобы привычки и навыки остались с нами надолго, нужно включить их в наше расписание и в нашу жизнь. Например, в спортзал можно ходить с друзьями, чтобы сделать из этого еще один социальный ритуал. Или же можно скачать на интересующую вас тему десяток аудиокниг и постепенно слушать их в транспорте или на кухне.

Мы все занятые люди, и когда масштаб цели нас пугает, а путь к ней неясен, нам проще отложить все на завтра и ничего не делать. Но если мы действительно хотим научиться долгосрочному планированию, мы должны выйти из этого тупика и сделать шаг вперед.

Об авторе. Дори Кларк (Dorie Clark) — стратегический консультант и спикер, преподает в Школе бизнеса Фукуа Университета Дьюка. Ее последняя книга — «The Long Game: How to Be a Long-Term Thinker in a Short-Term World» (HBR Press, 2021).