Когда ваш образ в глазах коллег устарел | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост

Когда ваш образ в глазах
коллег устарел

Если вы за время работы в компании выросли как профессионал, есть риск, что руководство и коллеги вас недооценивают, по-прежнему видя вас тем, кем вы были в самом начале

Авторы: Дарси Эйкенберг , Сара Манн

Когда ваш образ в глазах коллег устарел
Rodeo / Unsplash

читайте также

Книги

Никольская Вера подготовила

В кругу своих: три простых способа укрепить инклюзивную культуру

Джульет Берк

Книги для бизнеса

Евграфова Елена подготовила

Управление непримиримыми

Джулия Минсон,  Франческа Джино

Десять лет назад Таша была седьмым сотрудником в стартапе, занимающемся медицинскими компьютерными программами; она работала помощником по административным вопросам у директора по продажам. С тех пор она выросла до руководителя команды из восьми специалистов по продажам, которые принесли компании доход в размере $22 млн. Недавно директор по продажам объявил о том, что уходит в отставку, и Таша рассчитывала получить его должность.

Однако исполнительный директор объявил о том, что внутри компании нет кандидатов, обладающих необходимой квалификацией, и поэтому он будет искать нового директора по продажам за ее пределами. Эта новость вызвала у Таши обиду и злость; ее давние подозрения оправдались. «Меня видят такой, какой я была, а не такой, какой я стала».

Если вы уже долго работаете в компании и вам кажется, что вы попали в ловушку чужих мнений о вас, то вы не одиноки. В качестве наставников мы работали со многими профессионалами, которые постепенно увеличили свой вклад в работу компании и которых, тем не менее, судили по результатам прошлых лет.

В данной статье мы расскажем о том, почему это происходит и, что еще важнее, как нужно действовать, если этот работник — вы.

Почему на рост не обращают внимания

Все мы знаем людей, которые полностью отождествляют себя со своей карьерой. Но часто мы не замечаем, какой профессиональный статус выдали нам другие — и они сами, если честно, тоже могут этого не понимать.

Сара Уиттмен, профессор из Университета Джорджа Мейсона, называет данный феномен «долгосрочной идентичностью»: это старая идентичность, которая остается у нас вместо того, чтобы измениться вместе с нами. Уиттмен утверждает, что когда мы растем или меняемся, другие люди могут заметить это только в том случае, если мы сами поможем им это сделать.

Результаты некоторых исследований заставляют предположить, что на изменение первого впечатления о человеке может уйти до шести лет, однако, по нашему мнению, вы можете изменить и представление о себе, и оценку вашего вклада в общее дело. Выполнив описанные ниже действия, наши клиенты доказали свою влиятельность, заявили о себе как о лидерах или нашли новое место в компании, которое больше соответствовало проявившимся у них лидерским качествам.

Выявите разрыв в восприятии

У каждого из нас есть слова, с помощью которых мы описываем себя. Но как нас видят другие? Четко осознайте эти различия, чтобы выявить разрыв в восприятии и составить план действий, которые помогут его преодолеть.

Майк, клиент Сары, в течение долгого времени был одним из руководителей высшего звена в компании, производящей товары народного потребления. В ходе совещаний у него случались вспышки гнева, и поэтому его стали считать чрезмерно эмоциональным и агрессивным. Постепенно о его вспыльчивости узнала вся компания, и у него сложилась устойчивая репутация.

Когда Майк узнал, что другие люди считают его агрессивным, он был потрясен. Он понял, что окружающие видят его совсем по-другому, и с помощью Сары разработал стратегию поведения, которая позволяла ему держать себя в руках. Свое раздражение он превращал в энергию для продуктивных дискуссий и снова четко представил себе образ лидера, которым он хочет быть. Майк понял: его имидж в глазах других людей не соответствует тому, кем он хочет стать, и взял на себя ответственность за этот разрыв в восприятии.

Фокусируйте свои усилия 

Если человек долго работает в компании, продвигается по карьерной лестнице, то часто ему сложно делегировать те задачи, которые когда-то сделали его успешным. Если вы занимаетесь привычной для себя работой, она, возможно, помогает вам ощутить свой вклад в общее дело, но весьма вероятно, что ваши коллеги будут и дальше ассоциировать вас с вашей предыдущей ролью или обязанностями.

Чтобы противодействовать этому, мы предлагаем клиенту трезво взглянуть на свои повседневные дела и понять: демонстрируют ли они то, кем он хочет стать, а не тем, кем он был? Прежде всего спросите себя:

  • Как мои дела подчеркивают мои качества лидера, которым я стал?
  • Какие дела, на которые я трачу время, не соответствуют моим текущим лидерским способностям?
  • Какие дела, не обладающие особой важностью, нужно передать подчиненным?
  • Какие ожидания другие люди связывают с моей работой?

Если вы продолжаете тратить время на работу, которая не имеет особой ценности, то сами непреднамеренно подтверждаете прежние представления о вас.

Не стесняйтесь, разговаривая с ключевыми партнерами

Несмотря на значительные усилия, которые Майк предпринял, чтобы стать лучше, коллеги говорили, что его все еще воспринимают как «прежнего Майка» — вспыльчивого, который часто выходит из себя на совещаниях. Чтобы продолжить работу над собой, он сознательно применил особую стратегию в разговорах с ключевыми партнерами — своим начальником, коллегами-руководителями и подчиненными. Майк спросил: «В ходе аттестации я узнал, что мои эмоции по-прежнему мешают работе. В прошлом году я приложил немало усилий, чтобы побороть этот недостаток. Становились ли вы свидетелем подобного поведения за последнее время?»

Когда людей спрашивали об этом напрямую, многие признавали, что уже давно не видели «прежнего Майка». В ходе этих разговоров сотрудники пришли к выводу, что цепляются за свои старые воспоминания. По результатам этих бесед Майк добился обещания от партнеров, что впредь они будут обращать внимание на примеры хорошего поведения — и немедленно критиковать его, если заметят что-то нежелательное.

Если мы предоставлены самим себе, большинство из нас возвращается к тому поведению, которое нам привычно. Это относится и к нашим представлениям о других. Если вы давно работаете в компании и обнаружили, что коллеги видят вас не так, как вам хотелось бы, попытайтесь применить эти стратегии, чтобы изменить свой облик и создать себе репутацию подлинного лидера.