читайте также
Отрывок из книги «Job Moves: 9 Steps for Making Progress in Your Career» («Карьерная стратегия: 9 шагов для успешного продвижения по службе») профессора Гарвардской школы бизнеса Итана Бернштайна, президента ReWired Group Боба Моэста и партнера Entangled Solutions Майкла Хорна, опубликован на Big Think.
В 2011 году Эмма Коутс – художница-раскадровщица на студии Pixar – опубликовала в соцсети Twitter 22 рекомендации, которые могут помочь каждому желающему усовершенствовать навыки рассказчика. Хотя список рекомендаций «завирусился» в Интернете целиком и несколько месяцев был горячей темой в профессиональном сообществе сценаристов, наибольшее внимание привлек четвертый пункт списка: он был посвящен созданию «сюжетного стержня», который помогает придать повествованию структуру.
Мозг человека устроен таким образом, что получает и хранит информацию при помощи историй. Следовательно, если вы представите свое стремление к росту и развитию в форме истории, это станет эффективным способом привлечь к себе внимание и быть понятым. Сюжетный стержень поможет вам успешно создать и рассказать свою историю.
Подобно тому, как вы продолжаете оттачивать свой карьерный нарратив, студия Pixar годами пишет, переписывает, а потом заново пишет каждую историю, которую рассказывает в своих фильмах. И каждый раз сценаристы, работающие на студии, применяют шаблон, подобный тому, что используется в игре со словами MadLibs. В этом шаблоне отражены семь ключевых «кадров» сюжетного стержня: