Не покупайтесь на простые дела | Большие Идеи
Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не покупайтесь на простые дела

Не покупайтесь на простые дела

Что вы делаете, когда накапливается много дел? Многие просто начинают работать дольше. Но по мере разрастания списков дел люди переходят к такой форме приоритизации, которую исследователи называют «псевдовыполнением». Мы выбираем задачи полегче, чтобы испытать чувство выполненного долга — даже если эти задачи не очень важны. Это явление проиллюстрировано двухлетним наблюдением отделения неотложной помощи: исследователи следили за тем, как врач выбирает следующего пациента для приема (всего прошло 90 тыс. пациентов). По правилам врач должен оценивать серьезность угрозы и время ожидания в приемной — и большинство этим правилам следовали. Но при увеличении потока больных многие начинали выбирать сначала более простые случаи. (В исследовании учитывались многие переменные, в том числе демографические данные, наличие страховки и время года.) Анализ платежных документов показал, что врачи, предпочитавшие более легкие случаи, в долгосрочной перспективе зарабатывали для больницы меньше.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
В защиту директивности
Елена Барышникова
За рулем трансформации
Григорий Финкельштейн