Фастфуд для мозга | Большие Идеи

・ Управление временем

Фастфуд
для мозга

Профессор Дубынин в своей новой книге предлагает разобраться в устройстве нейросистемы, чтобы научиться лучше понимать свои желания и не поддаваться автоматическим импульсам

Фастфуд для мозга
Фото: Soheil Kmp / Unsplash

читайте также

Шесть способов, которые помогут убедить человека сотрудничать с вами

Дори Кларк

Аватар расправил плечи

Юлия Фуколова

Молчать о главном: помогите людям сделать правильный выбор

Гольдштейн Дэниел,  Джонсон Эрик,  Хейтман Марк,  Херрман Андреас

Как пережить увольнение

Сьюзан Пепперкорн

Книга Вячеслава Дубынина «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» — это научно-популярное исследование о том, как работает наш мозг, когда мы сталкиваемся с пищей, информацией, новыми впечатлениями и соблазнами современного мира. Автор, профессор биологического факультета МГУ, один из самых известных российских популяризаторов нейронаук, объясняет, почему тяга к новизне — в еде, в знаниях, в эмоциях — встроена в нашу нейронную систему.

Книга выпущена издательством «Бомбора», «Большие идеи» представляют отрывок из нее.

**ПРИВЯЗАННЫЕ К ГАДЖЕТАМ**

Подобно пищевому фастфуду, информационный поток может стать источником поведенческих зависимостей. Человек начинает испытывать нестерпимое желание чаще и чаще проверять новости в соцсетях — что-нибудь выложили? Что-то случилось? Прилетел лайк? Или постоянно скроллить ленты в поисках чего-то нового, даже когда это несет минимальную или вовсе нулевую пользу. Такая зависимость отвлекает от действительно важных дел, от рабочих задач, общения с близкими. Занимает колоссальный пласт времени, которое могло бы быть использовано более продуктивно. А если ваш смартфон вдруг куда-то затерялся — тут же накрывает волна тревоги или даже паника. Кстати, необязательно «затерялся»: порой достаточно остаться на пару минут без связи в метро или в автомобильном тоннеле — и вот в груди уже поселяется дискомфорт.