7 ошибок тайм-менеджмента | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

7
ошибок тайм-менеджмента

Инвестиции времени нельзя совершать бессознательно, ориентируясь на самые срочные и самые настойчивые требования.

Автор: Элизабет Грейс Сондерс

7 ошибок тайм-менеджмента

читайте также

В поисках идей: майский выпуск

Кризис только начинается: как переобучить тех, кто останется без работы

Ананд Чопра-Мак-Гоуэн,  Сринивас Редди

Как мотивировать лучших из лучших в сложные времена

Мария Орловская

Онлайн-ответ: как решить гендерный вопрос с помощью технологий

Бхаскар Чакраворти

Когда от окончательного краха на работе вас отделяет одно электронное письмо, вроде бы странно переключаться с того, что так срочно нужно сделать, и предаваться размышлениям, не пожалеете ли вы о чем-то в будущем. Вы сокрушены обрушивающимися на вас делами и вполне естественно пропустить футбольный матч, отказаться от ужина с лучшим другом, позабыть о спортзале. «Я всего лишь спешу выполнить все свои обязанности», — говорите вы себе.

Иногда это правда: ситуация неотложная или надвигается какое-то мероприятие, например, годовое отчетное собрание. Однако в своей практике коуча по тайм-менеджменту я убедилась, что по большей части за этими доводами стоит неумение работать по-умному — вот и приходится вкалывать сутки напролет, жертвуя всем самым существенным для человека. И таким образом вы не только лишаете свое будущее счастливых воспоминаний — вы подрываете собственную личную эффективность и плохо живете в настоящем.

В своей книге «How to Invest Your Time Like Money» я предлагаю обсудить оптимизацию повседневной деятельности на микроуровне — именно она, а не макрооптимизация должна служить для нас мерилом успеха. Когда вы перестанете кидаться на каждый призыв, отвечать на все письма, бегать со встречи на встречу и задумаетесь, от какой вашей работы будет больше всего пользы, вы сумеете больше сделать нужного и полезного и не будете впоследствии с огорчением вспоминать об упущенных возможностях.

Инвестиции времени нельзя совершать бессознательно, ориентируясь на самые срочные и самые настойчивые требования. Инвестируйте обдуманно в то, что действительно важно. Начните с анализа семи самых главных ошибок и научитесь их избегать. Тогда двадцать лет спустя вы оглянетесь на теперешнюю вашу жизнь не с сожалением, а с гордостью.

Читайте материал по теме: 4 расхожих мнения о тайм-менеджменте

Ошибка №1: не уделять внимания. Если вы не следите за инвестициями времени, то инвестируете его не в главное. Потом вы будете сокрушаться об ужасных утратах: годы жизни ушли бесследно, их не вернуть, а вспомнить-то и нечего. Ведите записи, отмечайте в календаре или с помощью электронного приложения основные виды деятельности за каждый день, и вы поймете, на что вы расходуете свое время и где требуются определенные корректировки.

Ошибка №2: позволить воровать у вас время. Легионы маркетологов трудятся дни напролет, изобретая способы захватить и удержать ваше внимание. Они отнимут у вас столько времени, сколько вы готовы им уделить. И другие люди из числа окружающих. Всегда кто-то покушается на ваше время: предлагают новые проекты, зовут на добровольных началах в какой-нибудь комитет, приглашают вместе пообедать. Есть и требования, сопутствующие профессии: засиживаться допоздна или больше ездить и т. д. Все это — работа запоем, общение, выступление в СМИ — само по себе прекрасно и увлекательно. Однако если допустить, чтобы вашим временем распоряжались внешние силы, его у вас будут попросту воровать. Учитесь отвечать «нет» на все, что не так уж важно, и у вас останутся минуты и даже часы на то, чем вы действительно дорожите.

Ошибка №3: отодвинуть на задний план семью и друзей. Когда со всех сторон надвигаются дедлайны, тревожат неисполненные обязательства, вроде бы не до семейного обеда, похода в театр, романтического свидания с супругой, звонка родителям, встречи с друзьями. С одной стороны, все это и правда не столь срочно, однако семейное и дружеское общение во много раз важнее других ваших дел. Семья распадается не в одночасье с катастрофическим грохотом, а пускает трещины помаленьку всякий раз, когда вы отодвигаете на задний план тех, кто вас действительно любит. Общение с друзьями и родными наполняет жизнь смыслом и радостью, в нем вы черпаете поддержку и в лучшие, и в худшие моменты вашей жизни. Впишите эти встречи в свой календарь среди самых жестких обязательств: они служат укреплению драгоценных связей.

Читайте материал по теме: Почему работу не следует откладывать на потом

Ошибка №4: забывать про отпуск. Вырвавшись из привычной рутины, вы не только накопите новые впечатления и пообщаетесь с друзьями и близкими, но и снизите напряжение, сможете взглянуть на свою жизнь со стороны. Исследования показали, что отказ от отпуска заметно повышает риск сердечных заболеваний и инфаркта. Девятилетние наблюдения за 12 тыс. мужчинами из группы высокого риска по коронарным заболеваниям подтвердили, что опасность смерти от инфаркта возрастает на 32% при отказе от ежегодного отпуска (также на 21% возрастает угроза смерти от других причин). Умение отдыхать — важный и полезный навык. Активно планируйте свои каникулы. Определите время заранее, в начале рабочего года, не откладывайте планирование на потом, иначе, когда это «потом» настанет, вы уже не вырветесь из офиса, все время надо будет срочно сделать что-то еще, а через двадцать лет вы будете печально твердить: «Так я ни разу и не…» — а могли бы накопить целый сундук с сокровищами из серии: «Как я счастлив, что я все-таки…».

Ошибка №5: пренебрегать здоровьем. Достаточное количество сна, полезная еда и регулярные физические упражнения существенно повышают тонус и уровень счастья. В результате и через двадцать лет вы будете здоровее и счастливее: избежав частых визитов в больницу, лекарств, операций, хронической боли. Вы сможете наслаждаться жизнью, а не ковылять по ней. Примите решение прямо сейчас вырабатывать привычку к физическим упражнениям и здоровому образу жизни. Это отнимет не так уж много времени и принесет огромные дивиденды в будущем.

Читайте материал по теме: Как излечиться от синдрома хронической занятости

Ошибка №6: тратить время, чтобы сберечь деньги. Деньги, конечно, следует экономить, но зачастую, потратив немного сверх запланированного, вы сбережете час, а то и несколько часов, и вложите это время в важное для вас дело. Например, имеет смысл поехать в другой город на машине или взять такси, потому что на поезде ехать втрое дольше: или же наоборот. Нанять уборщицу, заказать продукты с доставкой на дом, а не делать все самой или самому, лишь бы не платить. Может быть, стоит даже переехать поближе к работе, пусть там жилье и дороже, чем убивать часы и нервы на ежедневные толкания в общественном транспорте или стояния в пробках. Через двадцать лет вы не будете вздыхать об этих тратах — но вы не простите себе, если так и не начнете жить желанной для вас жизнью.

Ошибка №7: не знать самого себя. По моему опыту, человек легко может утратить представление о самом себе: какой он, что он любит, где его место в жизни и куда он продвигается. Чтобы не потерять связь с самим собой, требуются регулярные осознанные усилия. Кому-то помогают одинокие прогулки, кому-то ведение дневника или молитва, а можно и просто полежать, ничего не делая — главное побыть наедине с самим собой. Ведь если вы не знаете себя, то и гордиться собой или получать удовольствие от своей жизни довольно затруднительно.

Я перечислила только часть ошибок, которых вы сможете избежать, если начнете обдуманно инвестировать свое время. И тогда вы не только в будущем насладитесь воспоминаниями о богатой и полезной жизни, но и прямо сейчас начнете радоваться ей и тому, что вы успеваете сделать (и будете довольны тем, что чего-то делать не стали).

Читайте по теме: