Составьте план своего профессионального развития на год вперед | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Составьте план своего профессионального развития на
год вперед

Профессиональное развитие имеет три основных аспекта: учеба, связи, творчество

Автор: Дори Кларк

Составьте план своего профессионального развития на год вперед

читайте также

Леонид Рошаль

Анна Натитник

Границы фирмы: почему о них важно помнить в кризис

Дмитрий Стапран

Откуда дровишки?

Мелия Марина

Модель Netflix

Майкл Смит,  Рахул Теланг

Наступил новый год, вы, наверное, уже расписали свои планы: запуск нового продукта, рост продаж на 20%, завершение крупной сделки. Возможно, и какие-то личные новогодние обязательства были приняты — например, похудеть на пять кило или трижды в неделю посещать спортзал или выучить, наконец, испанский.

Но слишком часто задачи профессионального развития, то есть не только достичь тех или иных целей, но и стать в чем-то лучше, сводятся к рутинным галочкам в ежегодном отчете. Однако чтобы подняться на следующий уровень, пора спросить себя: «Что нужно сделать, чтобы в концу года стать более ценным специалистом, чем был в начале года?».

Некоторые вложения окупаются не сразу, однако инвестировать в личное развитие очень даже стоит: это обернется вашим личным конкурентным преимуществом, ведь очень многие вокруг вас сосредоточены лишь на сиюминутных победах, а о прочем забывают.

Профессиональное развитие имеет три основных аспекта: учеба, связи, творчество. Приоритетность того или иного аспекта зависит от этапа вашей карьеры и от остальных планов на год.

План учебы начинается с выявления пробелов в ваших знаниях или опыте. Есть ли в вашей профессии области, с которыми вы плохо знакомы? Или же вы перешли на другую работу, появились новые обязанности и требуется фундаментальная подготовка, пора ознакомиться с обязательной литературой по этой теме?

Десять лет назад, занявшись консалтингом, я каждый вечер на протяжении трех лет отводила чтению классических гуру менеджмента, таких как Питер Друкер, а также популярных современных авторов — Джима Коллинза, Кита Феррацци. Если хочешь, чтобы клиенты воспринимали тебя всерьез, нужно же знать, что такое «посадить в автобус правильных людей» или «никогда не обедать в одиночестве».

Читайте материал по теме: 4 расхожих мнения о тайм-менеджменте

Точно так же, получив назначение в другую страну, вы поспешите побольше прочесть журнальных и газетных публикаций об этом регионе, разобраться в местной политике и культуре, познакомиться с теми классическими произведениями литературы, на которые жители этой страны будут ссылаться, рассчитывая на ваше понимание.

Возможно, вам требуется развить какие-то навыки или разобраться с интересными наметившимися трендами. В зависимости от конкретной задачи определите наиболее подходящий метод: курсы (в интернете или в университетской аудитории), самостоятельное чтение, слушание подкастов.

Развитие связей начинается с вопроса о том, кому в вашей компании принадлежит власть и конкретно от кого зависит ваше будущее в вашей профессии. Понятно, что велико влияние непосредственного начальника, однако зачастую он вовсе не единолично решает вопросы о повышении и о распределении интересных заданий. Кто еще пользуется в компании влиянием? И к кому ваш босс прислушивается? В «персональном ребрендинге» я советую нарисовать схему, отражающую все эти отношения, и раскрасить зеленым цветом близкие отношения, желтым — нейтральные и красным — отсутствующие или негативные отношения.

Ваша задача на ближайший год — улучшить ключевые отношения на один цветовой тон, то есть красные перевести в разряд желтых, а желтые закрасить зеленым. Подумайте, как проводить больше времени с нужными вам людьми (и при этом не сделаться навязчивым и не показаться подхалимом). Например, если вы работаете в одном комитете, пригласите такого человека на чашку кофе обсудить последние новости. Уделяйте больше внимания секретарю большого босса, и у вас сложатся более прочные отношения. Или, например, если человек, от которого многое зависит, проводит благотворительный обед и продает билеты, то приобретите лишний билет: тем самым вы поддержите дело, о котором он печется, и проведете с ним три часа за одним столом, узнаете, чем еще он занимается, помимо работы.

Если вы уже давно работаете в компании и здесь у вас сложилась прочная социальная сеть, имеет смысл искать новые связи вне ее: с кем еще вы бы хотели познакомиться из коллег или же из представителей местного бизнеса?

Читайте материал по теме: Как излечиться от синдрома хронической занятости

И наконец, чаще всего в профессиональном развитии пренебрегают творчеством. Многие люди рассматривают профессиональное развитие как довольно-таки пассивную форму приобретения навыков. Но, создавая новый контент и делясь своими мыслями, вы можете наилучшим образом совершенствоваться профессионально. У такого подхода сразу два преимущества: во-первых, когда вы пишете, произносите речи, записываете подкасты или видео, вы учитесь формулировать свои знания достаточно кратко и при этом увлекательно. Это вынуждает вас глубже разобраться в деле, уточнить свои знания.

Во-вторых, как я говорю в книге «Stand Out», ключевой элемент профессионального развития — создание и культивация собственного персонального бренда. Публично делясь своими знаниями, вы приобретете репутацию эксперта и пожнете всевозможные преимущества: появятся новые клиенты, коллеги преисполнятся уважения к вам, откроются непредвиденные возможности. Репутация эксперта не создается за один день, но упорное творчество на уровне хотя бы одной заметки в неделю через год-другой принесет огромные дивиденды в вашей профессии.

Развитие лидерских качеств — это долгосрочные инвестиции, требующие не только времени и сил, но и тщательного планирования. Принимайте обязательства на будущий год с ясным пониманием того, что нужно достичь во всех трех сферах — учебы, связи, творчества — и к началу следующего года вы уже на два хода обойдете своих конкурентов.

Читайте по теме: