Вас вызывает холодильник | Большие Идеи

・ Кейсы

Вас
вызывает холодильник

Вас вызывает холодильник

читайте также

Маркетинг в меняющемся мире

Нил Морган,  Омар Родригес-Вила,  Сундар Бхарадвадж,  Шубу Митра

Не стесняйтесь, просите о повышении

Кэтрин Хит

(Не) делайте выводы: почему руководители принимают неправильные решения

Майкл Лука

Как увеличить степень везения в карьере

Кристиан Буш

Телефон Пети Сидорова

SMS from Кроссовки, 30.03.2017, 8.30: Вы сегодня пробежали 3 км, расход калорий 750 кКал. В правом кроссовке образовалась трещина, необходим срочный ремонт. Пришлите «DA», чтобы получить адрес ближайших обувных мастерских.

SMS from Кроссовки, 30.03.2017, 8.40: ул. Василькова, д.15, часы работы с 10 до 19. Схема проезда: wap.maps//vasilkovaya_st

SMS from Nissan, 30.03.2017, 8.50: По вашей заявке включен прогрев салона. На Ульяновском шоссе пробка, 9 баллов, пути объезда – через Шиномонтажный переулок. Приблизительное время в пути до ул. Куклачева 1 ч.15 мин.

SMS from Холодильник, 30.03.2017, 14.10: Заканчиваются помидоры. Пришлите «DA», если необходимо сделать заказ.

SMS from Супермаркет, 30.03.2017, 14.30: Подтвердите заказ №*** от «Холодильник Морозко Турбо 15». «Помидоры весовые, «Белая Дача», 2 кг, сумма заказа 104 руб. 90 коп.

SMS from Чип Барсика, 30.03.2017, 18.20: Повышена температура. Чтобы записаться на прием к ветеринару, пришлите «1». Чтобы запросить консультацию по телефону, пришлите «2».

SMS from Записная книжка Соколова Г.Н., 30.03.2017, 18.25: Уважаемый Петр Сидоров, подтвердите время приема 9.30, 31.07.2017. Адрес клиники «В мире животных»: ул. М. Садовая, 17, вход со двора. Тел.: 222-32-22

Очевидное-невероятное

Пока такая история сообщений кажется очередной фантазией футуролога. Однако совсем скоро это станет повседневной реальностью. Активное развитие получает технология M2M (Machine-to-machine) – обмен данными не между людьми, а между устройствами со встроенными sim-картами. Есть также разновидность Human-to-Machine – когда устройство отправляет данные на мобильный телефон человека. Уже сейчас есть немало примеров применения M2M. Благодаря ей сигнализация направляет sms о попытке взлома, а владелец машины может отправить сообщение для блокировки зажигания и двигателя. Мгновенная доставка сообщений от одного устройства к другому в цепи контроля напряжения на электростанции помогает избежать аварий и пожаров. С помощью M2M sim-карт в навигаторах владелец транспортной компании в реальном времени отслеживает движение грузовиков, что позволяет оптимизировать логистику фирмы. Эта же технология применяется и в «умном доме», и в системах безопасности, навигации, банкоматах и терминалах оплаты. Пока M2M сервисы лишь в начале пути – в России и странах СНГ они на первом этапе внедрения и практически не развиты. Например, количество M2M модулей в МТС на самом развитом рынке – в Москве – составляет менее 1% от всей абонентской базы. Однако аналитики GSMA прогнозируют, что количество подключенных к сетям связи устройств быстро обгонит количество абонентов. Аналитики из агентств Future World Consultancy, RSA, Allied Business, Berg Insight, ABI Research прогнозируют рост рынка на 80—120% в год до 2012 года.

Перспективы окрыляют

В развитии сервисов M2M эксперты Международного конгресса GSM Барселона 2010 видят один из основных драйверов роста доходов для мобильных операторов. Ведь рынок мобильной связи на начало 2010 г. практически достиг порога насыщения – по оценкам аналитиков, даже в России проникновение сотовой связи достигло более чем 140%, и операторам продолжать дальнейшую конкурентную гонку тут бессмысленно. Тогда как потенциал развития M2M сегмента очень велик. Все пользователи мобильных телефонов в мире составляют всего 5% от количества машин, в которых могут быть внедрены M2M сервисы, – их более 50 млрд. Сегодня практически любое устройство, снабженное микропроцессором, может быть подключено к сети с помощью GSM или 3G модуля и обмениваться данными (посредством SMS, GPRS) с другими устройствами или центром обработки информации.

По мнению Гарретта Джонстона, директора по маркетинговой стратегии МТС, фаза вирусного роста числа устройств на основе M2M начнется уже в 2012 году. И потенциальными областями применения станут медицина, образование, транспортные системы. Например, благодаря M2M устройствам можно будет забыть о пробках. Водители будут оперативно оповещены обо всех авариях, ремонте, заторах, а транспортные ведомства смогут регулировать поток на основе быстрого анализа ситуации на дорогах.

Определите стратегию развития

В течение ближайших пяти лет число пользователей M2M сервисов МТС в России превысит 3 млн (и это по самым консервативным оценкам). Поэтому МТС стремится занять доминирующую позицию на рынке M2M сервисов для массового и корпоративного рынка, получить дополнительные доходы и усилить рычаги удержания клиентов. МТС стала первой компанией, системно продвигающей целую линейку продуктов на основе M2M на федеральном уровне – тариф «Телематика», созданный специально для корпоративных клиентов и ориентированный на передачу данных между M2M устройствами, и инновационные термостойкие sim-карты для устройств M2M, расположенных в экстремальных условиях. Уже есть успешно реализованные проекты в рамках реализации тарифа «Телематика». Один из них – реализованный в 2009 году совместно с Московской энергетической компанией проект по мониторингу расхода энергии. Sim-карты МТС были установлены в счетчики энергопотребления, обеспечивающие непрерывную передачу информации на сервер Центральной системы учета энергоресурсов МОЭК. Передача информации по каналам связи МТС происходит практически мгновенно, поэтому подсчет осуществляется с максимально возможной точностью в режиме онлайн. Это позволяет вести оптимальное планирование поставок энергоресурсов, а значит — улучшить энергосбережение, сократить потери и сэкономить топливо. Для жителей Москвы это улучшение экологической обстановки в городе и снижение расходов на оплату энергоресурсов. По оценкам экспертов, внедрение автоматизированной системы технического учета энергоресурсов позволяет снизить энергопотребление до 10%.

Порекомендуй МТС, как продвигать и развивать продукты и услуги для М2М на российском рынке. Предложи конкретный продукт или сервис и обозначь область применения. Составь портрет целевой аудитории и напиши бизнес-план с учетом того, что инвестиции должны окупиться за 1 год.