Задание №1 компании Alcatel-Lucent | Большие Идеи

・ Кейсы

Задание №1
компании Alcatel-Lucent

Задание №1 компании Alcatel-Lucent

читайте также

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Джон Салливан

Неудача как драйвер успеха

Михаил Рахлин

Сладовластие

Что делать, если рабочий день в вашей компании не заканчивается уже полтора года

Арджун Нараян,  Раджат Дас,  Рохан Нараяна Мурти,  Скотт Дьюк Коминерс

Изучите внимательно предложенный пример проекта – файлы в приложении.

Вы работаете в компании Electrovend Inc. и были назначены Bid менеджером по данному проекту.

Ваша задача — подготовить описание содержания проекта для руководителей компании (decision makers). Для представления результатов предлагаем воспользоваться приложенной формой.

Также необходимо разработать предварительный план реализации проекта (последовательность действий, взаимосвязь, критические точки), внутреннюю матрицу ответственности. Задачи можно укрупнять и объединять в группы.

Будьте готовы к защите проекта. От вашего выступления зависит, будет ли компания заниматься этим проектом.

Время доклада 10-15 минут

Electrovend Inc.

В 1977 году автомобильная топливная промышленность претерпевает многочисленные изменения. В прошлом, до введения организацией ОПЕК эмбарго на нефть, большая часть бензина продавалась на частных или принадлежащих компании станциях техобслуживания, которые предоставляли услуги по ремонту и обслуживанию, а также заправке автомобилей. Прибыли от продажи топлива были ощутимыми, но составляли лишь незначительную часть общей прибыли, получаемой станцией техобслуживания. Основную часть прибыли приносили ремонт и обслуживание. После введения нефтяного эмбарго цены на бензин взлетели, и потребитель стал искать более дешевый бензин. Для розничных сервисных станций стало необходимостью организовывать бизнес более эффективно.

Одним из способов снизить издержки было отказаться от использования механиков для заправки, которые работали на большинстве станций. На более крупных станциях нанимался заправщик на полную ставку. Ни одно из решений не было действительно эффективным. Если задействовали механика — работника с относительно более высоким уровнем зарплаты, приносящего большую прибыль, то, занимаясь ремонтом автомобилей, он терял много времени на выполнение обязанности, не требующей особой квалификации. В случае найма работника на полную ставку это становилось невыгодным в не напряженные периоды дня или ночи.

Второй проблемой на станции было то, что работника, занимающегося разливом топлива, было трудно уличить в мелкой краже. Ему было достаточно просто прикарманить деньги за бензин, не пробив сумму в кассе. Единственным средством защиты при использовании существующей системы был ежедневный подсчет расхода топлива на каждой колонке. С помощью сравнения количества выкачанного топлива и полученных денег можно было определить размер убытка. Эту систему было трудно применить, проблема выявлялась постфактум, и причастность какого-либо определенного заправщика было практически невозможно доказать.

Electrovend Inc. – компания среднего размера, изготовляющая различное оборудование, задействованное в производстве торговых автоматов. Годами продукция фирмы пользовалась спросом благодаря высокой репутации, заслуженной высоким качеством и предоставляемым сервисным обслуживанием. Этот рынок, по мнению консультанта, нанятого фирмой Electrovend, достиг своей зрелости и в дальнейшем будет продолжать расти сравнительно медленно. Консультант рекомендовал Electrovend сконцентрировать усилия в какой-либо схожей области деятельности, где было бы возможно использовать опыт и репутацию компании.

Другой консультант, в области маркетинга, указал Electrovend на большие перспективы автозаправочного бизнеса. Есть основания считать, что эта область признает компанию, которая имеет надежные и безопасные продукты, и обеспечит активный рост ее деятельности в данном направлении. По мнению консультанта, традиционные обслуживающие станции стали бизнесом вчерашнего дня; обслуживание и ремонт автотехники превратились в весьма комплексную индустрию, что заставило сервисные станции сосредоточиться на высокотехничном и качественном электронном анализе проблем автотехники. Высокие капиталовложения, которые в связи с вышеизложенным требуются для дальнейшего развития услуг по обслуживанию и ремонту автотехники, заставят компании, работающие в данной области, объединяться в меньшее количество более высоко специализированных организаций.

Данные изменения в ремонтном бизнесе в дополнение к снижению прибылей от продажи горючего вызовут появление специализированных компаний по распределению горючего. Этот новый бизнес должен выработать высокоэффективный набор операций для того, чтобы быть прибыльным. Должна быть снижена вероятность краж и повышены объемы продаж. Количество обслуживающего персонала должно быть минимизировано.

Electrovend был выбран компанией Omar Oil для разработки системы по распределению горючего для своих станций обслуживания на территории 3 штатов. Omar Oil – региональная компания, владеющая рядом сервисных станций, которые в настоящее время обеспечивают горючее, уход и ограниченный ремонт автотехники. Компания собирается полностью перестроить свои станции на распределение горючего и масел, отказавшись от ремонта и обслуживания автотехники.

Electrovend попросили разработать автоматизированную насосную систему распределения горючего, которая будет автоматически контролировать разлив горючего бензоколонками. Система позволит покупателю самому заливать горючее, а также контролировать этот процесс из управляющего центра. Omar предполагает, что это позволит одному оператору служить одновременно кассиром и оператором ряда бензоколонок, таким образом снижая нормальное количество персонала, требуемого для обслуживания подобной станции. Снижение затрат на труд по распределению горючего позволит существенно снизить цены, таким образом повысив спрос на услуги станции.

Кроме того, так как оператор-распределитель будет находиться в центральном офисе и не должен будет подходить к каждой колонке, он или она будет в большей степени защищены от краж. Это позволит станции работать круглосуточно и дополнительно повысит объемы продаж.

Omar Oil имеет 5000 сервисных станций на территории 3 штатов и связан с крупными нефтяными компаниями национального масштаба. Electrovend был выбран благодаря своей репутации в области производства торговых автоматов и к настоящему моменту установил замечательные отношения с высшим руководством компании.

Electrovend и Omar подписали соглашение о совместной разработке продукта для данного нового направления бизнеса.

Omar согласен купить 6000 единиц системы распределения горючего для инсталляции на своих бензоколонках в различных штатах. Система должна предоставлять покупателю,желающему самостоятельно заливать себе горючее, возможность это сделать без какой-либо помощи оператора. Бензоколонка должна контролироваться оператором из центрального офиса. Сама бензоколонка должна воспринимать запрос покупателя на разные количества горючего и принимать оплату, автоматически отключаясь, когда желаемый объем горючего залит. Бензоколонка должна иметь опцию автоматического выключения в случае переливания клиентом бензобака своей машины. На бензоколонке должен существовать большой экран, отображающий цену галлона, общее количество залитых галлонов и общую цену для каждого покупателя. Набор данных, которые должны быть введены пользователем в процессе заправки, должен быть максимально простым и понятным как для покупателя, так и для оператора. Система должна позволять покупателю выбирать способ оплаты (наличными или по кредитной карте).

Оператор должен иметь большой экран, отражающий объемы горючего, заливаемого каждой бензоколонкой, и количество денег к оплате покупателя, а также иметь возможность включать и выключать приток горючего на каждой бензоколонке по необходимости. Система должна быть присоединена к персональному компьютеру, собирающему и анализирующему данные и выдающему отчет, демонстрирующий выдержки анализа данных и сравнение их с данными по другим дням и другому времени суток. Заказ дополнительного объема горючего для насоса должен производится по рекомендации компьютера в виде экономического заказа. Системы распределения топлива должны быть интегрированы с уже существующими кассовыми регистрационными системами на каждой станции. На настоящий момент, на станциях Омара используются системы NCR модель 175 и 178, Sweda модель A709 и C465, но компания хотела бы выработать общий интерфейс.

Проект должен реализоваться на основе ступенчатого подхода, где условием запуска каждой новой фазы служит успех предыдущей. Оплата каждой фазы будет производиться по ее завершению; Омар может в любой момент разорвать контракт с выплатой Electrovend компенсации за его прерывание.

Перейти к Заданию №2.