Банк Русский Стандарт. Дорогу молодым | Большие Идеи

・ Кейсы

Банк Русский Стандарт.
Дорогу молодым

Банк Русский Стандарт. Дорогу молодым

читайте также

Руководитель, создающий гармонию

Ричард Бояцис

«Harvard Business Review — Россия»: июнь – июль 2018

Редакция «HBR — Россия»

Преданность коллективу и этика: совместимые ли это вещи?

Франческа Джино

Пять книг года от Билла Гейтса

Тимур Батыров

Рынок финансовых услуг развивается, и крупный розничный банк ищет новые пути увеличения клиентской базы и повышения прибыли.

Согласно результатам исследования рынка банковских карт для молодежи, еще сохраняется большой потенциал роста этого сегмента рынка. Розничный банк, специализирующийся на кредитных картах, кредитовании населения, привлечении депозитов и предоставлении расчетных услуг, прежде не предлагавший своим клиентам специализированного продукта для молодежи, принимает решение запустить новую линию бизнеса, основными задачами которой являются:

  • формирование лояльного отношения молодежной аудитории к банку и продуктам банка;
  • привлечение молодой аудитории к обслуживанию в банке;
  • разработка продуктового ряда, позволяющего решить первые две задачи;
  • расширение жизненного цикла клиента за счет более раннего вовлечения в использование продуктов и услуг банка;
  • сохранение клиента после его перехода из молодежного сегмента в другие возрастные сегменты.

    В фокусе разработки продуктов с точки зрения банка должны находиться кредитные карты, однако банк находится в процессе исследования потребностей молодежного сегмента и не исключает, что помимо кредитных карт данному сегменту можно будет предложить другие сопутствующие банковские продукты. Поскольку банк является федеральным, одной из задач является создание, в первую очередь, универсальной продуктовой линейки в рамках проекта (без какой-либо ярко выраженной региональной специфики), которую можно предлагать во всех городах присутствия банка. Тем не менее, на базе данной универсальной продуктовой линейки возможны локальные продукты при наличии потенциала продаж таких региональных продуктов (от 5000 кредитных карт в год).

    Банк провел ряд исследований среди потенциальной целевой аудитории через разные маркетинговые агентства. Одно из агентств рекомендует банку установить невысокую процентную ставку по кредиту, аргументируя это достаточно высокой чувствительностью целевого клиентского сегмента к процентной ставке. Другое – сделать процентную ставку по кредиту выше на несколько процентных пунктов, чем у конкурентов, но при этом делать упор на больший процент одобрения клиентов по кредитным продуктам.

    Целевая аудитория определена следующим образом: граждане РФ в возрасте 17-24 года (независимо от пола), которые: проживают в средних и крупных городах; преимущественно получают высшее или среднее специальное образование, либо работают; социально-активны; стремятся к жизненному успеху через достижения в учебе, спорте, развитии личности; являются активными пользователями цифровых технологий.

    Важной задачей является выход проекта на самоокупаемость в среднесрочной перспективе (в срок не более двух лет) без учета доходов по будущим перекрестным продажам стандартных банковских продуктов.

    ЗАДАЧА

    Необходимо подготовить комплексное предложение, которое будет включать в себя следующие аспекты:

  • маркетинговая концепция проекта;
  • детальное описание предлагаемого продуктового ряда;
  • наполнение продуктов специфическими преимуществами для завоевания целевой аудитории (с описанием маркетинговой необходимости и коммерческого обоснования);
  • инновационный подход к формированию продуктового предложения;
  • логика ценообразования и конкретные предложения по тарифам, в том числе обоснование видения чувствительности молодежного сегмента к различным составляющим тарифов;
  • маркетинговая программа по привлечению целевой аудитории (рекламная концепция, рекламное сообщение, каналы коммуникации);
  • определения каналов распространения продуктов и привлечения клиентов;
  • расчет рентабельности проекта.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • Целостность и инновационность комплексного предложения и максимальное отражение в данном предложении всех перечисленных аспектов (с учетом рыночной конъюнктуры);
  • Разумность допущений на основании имеющейся информации (с возможностью получения дополнительной информации по запросу);
  • Правильность подхода к расчетам с учетом предположений.