Джейн Фонда: «Я стала актрисой от безысходности» | Большие Идеи

・ Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Джейн Фонда: «Я стала актрисой
от безысходности»

Интервью с актрисой Джейн Фондой

Автор: Гэбриел ­Джозеф-Дезейз

Джейн Фонда: «Я стала актрисой от безысходности»
Ernesto Ruscio/Getty Images

читайте также

Почему компании используют инфлюенсеров неправильно

Гварланн де Кервиле,  Элис Одрезе

«Мы быстро сдвигаемся в сторону закрытости»

Мария Подцероб

Есть идея? Бросьте ее львам!

Джон Коттер

Как ByteDance стала самым дорогим стартапом в мире

Роджер Чен,  Рэй Ма

Дочь легендарного отца, пережившая в 12 лет самоубийство матери, Джейн Фонда сумела преодолеть детские травмы и добиться успеха в актерской, а затем и в общественной работе. В 1970-х она получила два «Оскара», в 1980-х стала гуру фитнеса, в 1990-х посвятила себя благотворительности, а в 2005-м вернулась к съемкам.

HBR: Помогала ли вам ваша фамилия в начале карьеры?

Фонда: Она давала преимущества: на меня обращали больше внимания. Но я хотела понимать: роли достаются мне не потому, что я дочь Генри Фонды, — так что я работала больше других. Правда, стала ­заложницей одного образа — милой соседской девчонки. Поэтому при первой возможности я уехала сниматься во Францию, сбежав от тени отца.

Почему вы стали актрисой и общественным деятелем?

Актрисой — от безысходности! Пошла в секретари — уволили, надо было чем-то зарабатывать. Ли Страсберг [преподаватель актерского мастерства] сказал, что у меня талант, и я начала сниматься. Общест­венной деятельностью занялась только в 30 лет. Я поняла, что хочу сделать все, чтобы положить конец войне во Вьетнаме. Я жила во Франции, была замужем за Роже Вадимом, недавно родила дочь — и вдруг все бросила, вернулась в Америку и погрузилась в общест­венную работу.

Приходилось ли вам сталкиваться с сексизмом?

Мне платили меньше, чем коллегам-мужчинам. Я чувствовала, что обо мне судят по внешности, и это страшно раздражало. Иногда ­режиссеры приставали ко мне, не успев предложить роль. В начале 1960-х к женщинам относились потребительски — и бороться с этим было бессмысленно. Ситуация изменилась значительно позже, когда женщины буквально восстали.

Как вы решали, в каких ­проектах участвовать?

Вначале, куда бы меня ни приглашали, я была ужасно благодарна. Мне не хватало уверенности в себе. В 33 года, когда я уже занималась общественной деятельностью и училась организовывать людей (я сотрудничала тогда с профсоюзом работников автопрома), я заявила своему другу, юристу из Детройта: «Наверное, брошу Голливуд. Мне не нравятся роли, которые мне предлагают. Лучше посвящу себя организаторской работе». Он закричал: «Не вздумай! Организаторов здесь хоть отбавляй, а звезд кино — ни одной. Ты должна остаться актрисой». Я занялась кино и начала получать от этого удовольствие.

Что помогает вам выстоять в трудные периоды?

Мне кажется, вы либо рождены стойким, либо нет. Я могла сломаться еще в детстве — но уже тогда постоянно бессознательно искала людей, которые могли бы поделиться со мной любовью или знаниями. Рожденные стойкими способны перековать свою боль в мечи и орала. Из них выходят самые сильные воины света.