Вера Вонг: «Бизнес — это и есть творчество» | Большие Идеи
Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вера Вонг: «Бизнес — это и есть творчество»

Элисон Биард
Вера Вонг: «Бизнес — это и есть творчество»
Фото: из архива Веры Вонг

От редакции. Вера Вонг запустила свою линию свадебных платьев и открыла в Нью-Йорке магазин, когда ей было 40: до этого она много лет работала редактором раздела моды в журнале Vogue, а позже создавала аксессуары для Ralph Lauren. Сегодня, три десятка лет спустя, Vera Wang — это глобальный бренд в сфере моды, красоты, украшений и даже домашней утвари.

HBR: Почему вы решили стать независимым дизайнером именно в этом возрасте?

ВОНГ: Возможно, я предпочла бы начать в 20 или в 30 лет — но тогда, думаю, мне это было не по плечу. Даже в 40 у меня не было убежденности, что я справлюсь. Я всегда жила с мыслью, что нужно набраться опыта и накопить денег. У меня за спиной уже были две невероятные карьеры: в Condé Nast и в Ralph Lauren. И все же казалось, что мне не хватает навыков и уверенности. Меня подтолкнул отец. Я тогда готовилась к свадьбе (мне было 39, это немало для невесты) и искала платье. Отец решил, что это отличная бизнес-возможность. Он сам был предпринимателем и обратил внимание на то, что свадебная мода сопряжена с относительно низким риском: не надо держать большие склады, не нужен широкий выбор ткани (в то время было так), при этом поток клиентов стабилен, ведь люди не перестают вступать в брак. Правда, постоянных покупателей почти нет. Я вообще ничего не знала о дизайне свадебных платьев. И не считала, что готова заниматься этим. Но у меня была цель: увлечься чем-то, начать работать в этой области и внести в нее ощутимый вклад. Что я и сделала.

Чему вас научил Ральф Лорен?

У Ральфа четкое представление о сути его бренда. Что бы ни происходило, его не свернуть с пути. Иногда на совещаниях он заявлял: «Можете не рассказывать мне, что делают другие. Мне все равно». Ральф продавал миру свой взгляд на Америку, и его люди верили в него. А если кто-то не верил — он указывал на дверь. Работая у человека с ­такой внутренней убежденностью, перенимаешь его подход.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
(Не)время заканчивать
Андре Спайсер
В поисках идей: августовский выпуск
Редакция «HBR — Россия»