Мари Кондо: «Найдите вещи, наполняющие жизнь радостью» | Большие Идеи
Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мари Кондо: «Найдите вещи, наполняющие жизнь радостью»

Мари Кондо: «Найдите вещи, наполняющие жизнь радостью»
Фото: Bobby Doherty for New York magazine

В студенчестве японка Кондо любила убираться в квартирах друзей. Затем, став специалистом по продажам в кадровом агентстве, она принялась наводить порядок на рабочих столах клиентов. Свой жизненный принцип — «Оставь только то, что приносит радость» — она положила в основу бизнеса, создав собственный метод уборки KonMari (сейчас по нему работает 400 сертифицированных консультантов в 43 странах мира) и опубликовав ряд бестселлеров. Последняя книга Мари Кондо «Joy at Work» посвящена организации офисного пространства.

HBR: Чем вы отличаетесь от других специалистов по наведению порядка?

Кондо: Моя идея в том, чтобы найти вещи, наполняющие жизнь радостью, оставить их себе (и испытывать благодарность за то, что они у вас есть), а с остальными распрощаться. По моим представлениям, это не совсем то же, что простая уборка.

Что побудило вас перейти от индивидуальной работы с клиентами к написанию книг, обучению и найму консультантов?

В какой-то момент очередь на мои услуги растянулась на полгода — и люди стали просить, чтобы я поделилась с ними своими уроками. Я не умела и никогда не пробовала писать, поэтому поступила на специальные шестимесячные курсы, а затем предложила проект будущей книги нескольким издательствам. Книга вышла в свет, и меня поразило, насколько близка она оказалась людям за пределами Японии. Сегодня у нас два офиса, 24 сотрудника и сотни консультантов.

Как вы добиваетесь того, чтобы все консультанты были такими же профессионалами, как вы?

Стать консультантом непросто: нужно пройти многоступенчатое тестирование и серьезный контроль. Кроме того, наши специалисты постоянно обмениваются сведениями об эффективности тех или иных приемов. Тесные связи внутри сообщества помогают поддерживать качество работы на высоком уровне.

Как определить, будет ли работа с клиентом успешной?

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи