читайте также
Я влюбилась в Harvard Business Review задолго до того, как стала главным редактором его русского издания. Моим предыдущим местом работы была газета «Ведомости». Я отвечала за полосу «Карьера/Менеджмент» и по долгу службы должна была разбираться в последних трендах теории управления, понимать, что волнует профессоров лучших бизнес-школ, знать, что предпринимают лидеры ведущих мировых корпораций — то есть была обречена стать преданным читателем HBR. Долг и любовь не всегда идут рука об руку, но мне повезло: едва познакомившись с HBR, я сразу же почувствовала здоровую зависимость от журнала. Мой интеллект быстро привык к качественному топливу — статьям гарвардских, чикагских, лондонских профессоров, требовал все новых идей для осмысления, и я неизменно находила их в HBR. Безусловное достоинство журнала в том, что, не давая готовых алгоритмов для решения проблем, он предлагает читателем интеллектуальные заготовки, которые можно обкатывать в голове так и этак, пока нейропередатчики не выстроятся в сеть правильной конфигурации, не произойдут все необходимые химические реакции и мозг не выдаст на-гора оригинальное решение. Его качество, разумеется, зависит от способностей мыслителя, однако не секрет, что настоящих высот в бизнесе достигают не компиляторы, а люди, умеющие мыслить нестандартно, — увы, даже лучшие алгоритмы «с чужого плеча» тускнеют, когда их примеряет компания, обладающая собственной неповторимой корпоративной культурой, то есть любая компания.
Еще в Х веке философ-схоласт Бернар Шартрский сказал: «Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». Собственно, наши авторы — такие вот гиганты, любезно подставившие свои плечи тем, кто хочет заглянуть далеко вперед.
Итак, российскому изданию Harvard Business Review исполнился год, его популярность растет, и мы видим в этом знак: отечественный бизнес постепенно становится более цивилизованным. Уходят в прошлое времена, когда успеха достигали только крутые и ловкие, растет конкуренция, и теперь нужно быть тонким и гибким, уметь строить правильные прогнозы, хорошо разбираться в людях, грамотно вести переговоры. Все больше становится предпринимателей, которые строят бизнес, полагаясь прежде всего на интеллект, а значит, крепнут ряды наших потенциальных читателей.