Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу» | Большие Идеи

・ Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его
на ходу»

Американский актер, режиссер, продюсер о руководстве театром и работе над сериалом «Карточный домик».

Автор: Элисон Биард

Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу»
Jay L. Clendenin/Contour by Getty Images

читайте также

Как планировать офисные дни, которые сотрудники не захотят пропускать

Эрика Кесвин

«Выпьем кофе?» — «Нет, спасибо»: что делать, если вы не всегда хотите общаться

Грег МакКеон,  Дженни Тайц

Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса

Редакция «Больших идей»

О чем говорить с клиентами в соцсетях

Бланка Изабель Эрнандес Ортега,  Майкл Станко,  Ришика Ришика,  Франсиско-Хосе Молина-Кастильо,  Хосе Франко

В 1980-х Кевин Спейси играл на Брод­вее, в 1990-х произвел фурор в Голливуде, а затем удивил всех, переехав в Лондон и став художественным руководителем теат­ра «Олд Вик». В 2013 году он вернулся на экраны, поставив сериал компании Netflix «Карточный домик» и сыграв в нем главную роль. Я спрашиваю, какой следующий сюрприз он готовит, — и Кевин шутливо парирует: «Вегас, детка, Вегас!».

HBR: Вам удалось все задуманное в «Олд Вик»?

Спейси: Главное — преемственность. В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» рассматриваются примеры успешных руководителей — и судьба компаний после их ухода. Оказывается, множество ярких, жаждущих ­внимания лидеров работали по принципу «после нас хоть потоп». А другие — порой более тихие — окружали себя умными помощниками и строили компании с таким заделом, что те процветали и при целой череде последующих гендиректоров. Мне было важно создать в театре такую систему, которая не развалилась бы после моего ухода.

Почему вы согласились на эту должность?

До этого я 10 лет строил карьеру и не хотел следующее десятилетие провести в погоне за той же мечтой. Я искал испытаний на другом уровне. Идея возглавить театральную компанию была настолько заманчивой, что мне и в ­голову не приходило считать это отклонением от курса. Наоборот, это был шаг вперед, хотя все считали, что я рехнулся. Не отправься я тогда в Лондон, не ставь по пьесе в год, не работай с выдающимися режиссерами — я никогда не справился бы с ролью в «Карточном домике». Десять лет в «Олд Вик» — и я стал более сильным актером.

А руководителем?

И актер, и режиссер должны нести правильную энергию, чтобы создать что-то всем коллективом. Мне очень повезло с учителями — они не столько преподавали, сколько учили меня жизни своим примером. Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу. Много читал. Задавал вопросы лидерам, которыми восхищался. Изучал другие театральные проекты в Великобритании, чтобы понять, чего ожидать.

Чему вы учите молодых актеров?

Мне интересно помогать им обретать чувство собственного достоинства, индивидуальность, учить их сотрудничать. Но вот что забавно: иногда говоришь им что-то, чему в свое время учили тебя самого, и думаешь: «Мне же самому это нужно. Это так важно, а я этого не делаю!».

«Карточный домик» делает огромная команда. Как вы принимаете решения?

Совместно — всей креативной группой. Не стоит думать, что у нас не бывает разногласий. Мы постоянно испытываем друг друга на прочность. Но мы думаем не о себе. Для нас главное — сделать отличный сериал.