Изгнание из Эмпирей | Большие Идеи

・ Дело жизни

Изгнание
из Эмпирей

Все шло хорошо. До вторника две недели назад.

Автор: Александр Хайтин

Изгнание из Эмпирей
Lina White / Unsplash

читайте также

Экономика после COVID-19: новые угрозы и возможности

Мартин Ривз,  Пол Шварц,  Филипп Карлссон-Шлезак

Новые товарные категории — это выгодно

Линда Дикен,  Эдди Юн

Почему интеграция ИИ в бизнес может обернуться провалом

Любовь Травкина

«Директор музея — это прежде всего харизматичный лидер»

Анна Натитник

В четверг Петр Эдуардович был вынужден признать весь ужас произошедшего. Еще в среду оставались иллюзии, врач что-то успокаивающе рассказывал о возможном восстановлении. Но утром четверга вместо врача на связь вышла сотрудница клиентского отдела. Ее явно мотивировали на то, чтобы не тратить времени даром. Поэтому она уложилась в 30 секунд. За 30 секунд Петр узнал, что: а) голос «как был» восстановить не удастся и б) если он настаивает на дальнейших усилиях, надо внести аванс.

Денег на аванс у Петра не было. Точнее они были, но… Это «но» началось несколько лет назад, когда Петр Эдуардович полностью перенес фирму «в облака». В Эмпиреи, как было модно шутить.

Не слишком сложный мелкооптовый бизнес просто напрашивался на такое решение. Сотрудники уже давно работали удаленно, услуги склада аутсорсились, так же как, собственно, и перевозки. Бизнес строился вокруг способности предсказать спрос и удачно закупить товар, который будет востребован чуть-чуть позже. Чутье Петра на ближайшие перспективы, объединенное с неограниченным ресурсом по хранению и обработке данных, давало прекрасные результаты.

В Эмпиреях было дешево и удобно. Так что вся управленческая деятельность, учет и прочее и прочее полностью утратили связь с офисами, городами и даже странами. На месте остались механические операции, выполняемые по точным указаниям «из облаков». Издержки упали, бизнес процветал.

И тут у его друга Круглова украли компанию. Компания была так себе, вполне средненькая. Но с брендом и клиентской базой. И вот однажды Круглов обнаружил, что компания его не узнает. Нет доступа к почте, нет доступа к отчетности. Никуда нет доступа. Обратившись в техническую поддержку друг выяснил, что доступ не пропал, и прямо сейчас им пользуется «законный» владелец. То есть кто-то вполне себе управляет бизнесом и стрижет купоны за него. Поскольку к этому моменту в облака ушли и те, кто предоставлял ему всякие сервисы (по слухам, для хранения архивов, например, начали использовать излишки памяти в «умных» стиральных машинах и кухонных комбайнах, что резко удешевило архивы), попытка найти хоть какое-то лицо, которое готово признать его личность не удалось. После обращения в полицию и недолгого разбирательства следствие объявило, что так как хостинг зарегистрирован на каких-то невнятных островах, то следствие и суд ничем Круглову помочь не могут и он может как-нибудь сам разбираться. Попытка заплатить хакерам за обратную кражу привела к значительным затратам без каких-либо результатов. На этом бизнес приятеля и закончился. Петра Эдуардовича история впечатлила до крайности и он занялся безопасностью.

Простая парольная защита давно была неактуальна. Аппаратные ключи, которые можно было украсть или скопировать, применяли только пенсионеры-ретрограды. После многочисленных историй с отрезанными пальцами из моды вышли и отпечатки пальцев. Провоцировать потенциальных грабителей на изъятие глаза Петр не хотел. И тут нашелся вариант – голос. Анализ голоса позволял определить личность и ее состояние. То есть в состоянии крайнего испуга, например, идентификация результата не давала. Вместе с кодовой фразой надежность была великолепна. Еще у него был вход для аналитика по спросу, которым он пользовался при коллегиальном решении рабочих вопросов, чтобы не смущать коллег своим административным положением. Возможность иметь две не связанные между собой позиции в компании тоже была преимуществом «облаков». Как аналитик он даже получал умеренную зарплату, что изрядно веселило его друзей и знакомых.

И все шло хорошо. До вторника две недели назад.

Во вторник, две недели назад Петр Эдуардович попал в ДТП. Следствием ДТП явилась фрагментарная амнезия и операция на трахее.

И вот сейчас Петр Эдуардович говорил изменившимся голосом и не помнил два слова в кодовой фразе. Совсем. После реанимации и реабилитации здоровье его восстановилось. Он прекрасно себя чувствовал. Более того, его компания работала. Но она его не узнавала. За время его отсутствия была уволена негодная секретарша и нанята годная. Сменили партнера по аутсорсингу склада. Все это Петр Эдуардович узнал из корпоративной рассылки, которую получал как аналитик. Самого Петра Эдуардовича (точнее аналитика, о котором никто не знал, что это Петр Эдуардович) чуть не уволили за прогул, но ему повезло – прежние заслуги перевесили. Еще в рассылке была информация о болезни директора и о том, что его работу на неопределенный срок будет выполнять заместитель.

В последние два дня были предприняты все возможные усилия для того, чтобы получить законный доступ к управлению компанией. Последним отчаянным шагом была слежка за транспортом, чтобы найти склад, управляемый компанией. Склад он нашел, но толку с этого не было никакого. Петр был там никому не интересен, ему рекомендовали обращаться «в офис», то есть в то самое облако, куда у него больше не было доступа.

Итак, на утро четверга компания работала и собиралась работать дальше, зарабатывала деньги для владельца, Петра Эдуардовича. Сам же Петр Эдуардович присутствовал в компании только в качестве аналитика без малейших перспектив на получение прав управления и распоряжения.

В четверг утром Петр Эдуардович понял, что все, что ему остается, это карьерно вырасти из аналитиков в директора. Пока его из этого облака не уволили.