Лидеры широкого профиля | Большие Идеи

・ Лидеры

Лидеры
широкого профиля

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Лидеры широкого профиля

читайте также

Харизма как навык

Антонакис Джон,  Лихти Сью,  Фенли Марика

Угождайте женщинам

Кейт Сейр,  Майкл Сильверстайн

Бизнес по науке: доказанному верить

Дейвенпорт Томас

Tesla под вопросом

Ларри Даунс,  Пол Нуньес

«Что самое важное для компании? Денежный поток? Материальные ресурсы? Нет. Люди», — говорит герой американского сериала «Офис» Майкл Скотт, руководитель филиала корпорации. Незадолго до этого он довел до слез секретаршу и посмеялся над подчиненным, которого разыграл коллега. Скотт постоянно произносит красивые речи о том, что компания — это семья, в которой каждый человек важен и ценен. Но своим поведением он показывает, что на сотрудников ему наплевать. Подчиненные его не уважают, но почему-то не увольняются. Более того, филиал каким-то чудом добивается самых высоких финансовых результатов в корпорации. 

Расхождения между словами и делами руководителя показаны в сериале в гипертрофированной форме: таковы законы жанра. Но и в реальной жизни часто встречаются управленцы, для которых главное — личные интересы и хорошие отношения с вышестоящим начальством. Готовы ли подчиненные таких майклов скоттов к трудовым подвигам? Ответ отрицательный. Согласно глобальному исследованию Gartner, уровень вовлеченности персонала не растет с 2016 года и зависит вовсе не от материальных стимулов. Сейчас для людей важно, чтобы их ценили и поддерживали, однако только 37% опрошенных заявили, что работодатель неравнодушен к их личным потребностям. Создание эмоционального комфорта на работе — одна из главных задач современных лидеров.

В последнее время много говорят о наступлении эры стейкхолдеров. Как пишет Юбер Жоли, бывший глава компании Best Buy, бизнес должен служить не только акционерам, но и всем заинтересованным лицам: сотрудникам, клиентам, поставщикам, местным сообществам. В связи с этим происходит переосмысление сути лидерства, и требования к руководителям серьезно меняются. Сегодня им нужно заниматься самыми разными делами — думать о миссии, искать новые бизнес-модели, заботиться о благополучии персонала, конкурировать и сотрудничать. Соответственно, необходимо обладать взаимоисключающими качествами — например, быть и стратегом, и исполнителем. И еще важно развивать лидерские качества в сотрудниках, поскольку без этого невозможны успешные преобразования.

Руководитель широкого профиля, заботящийся о подчиненных, — идеал, которого могут достичь далеко не все, но что обязательно должно быть у лидера, так это компетентность и порядочность. Иначе команда не будет его уважать и эффективно работать.