Изобретайте ценности! | Большие Идеи

・ Психология


Изобретайте ценности!

Изобретать ценности — это задача для неординарных умов.

Автор: Елена Евграфова

Изобретайте ценности!

читайте также

Онлайн-ответ: как решить гендерный вопрос с помощью технологий

Бхаскар Чакраворти

Ставка на человеческий капитал

Екатерина Генкина,  Елизавета Муравьева,  Кристофер Армитаж

Сергей Карякин: «И в бизнесе, и в шахматах важно удивлять»

Анастасия Миткевич

Провал, еще провал: как менять компанию, которая не меняется

Рон Каруччи

«Не вокруг изобретателей нового шума — вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир; неслышно вращается он» — так говорил Заратустра. Эта цитата из Ницше прицепилась, как навязчивая мелодия, и не отпускала несколько дней кряду. Я крутила ее и так и эдак, примеряла к разным событиям и явлениям жизни, смотрела сквозь нее на разные вещи. И вдруг поняла, что она как нельзя лучше подходит к теме нашего спецвыпуска — «Лидерство. Пути достижения».

Можно делать хорошие товары, но не уметь их продавать. Можно научиться торговать и преуспеть на рынке, пока конкуренты еще с головой в производстве. Потом увлечься маркетингом, освоить его методы и однажды всерьез поверить, что талантливо изобретенный шум дает реальное преимущество. И почти сразу оказаться в отстающих, потому что генерирование шума — незамысловатая наука, она каждому по плечу.

По мере усиления конкуренции многие овладевают маркетинговыми приемами, уровень шума выравнивается, реклама и пиар-акции, даже качественные, становятся трудноразличимыми. И тогда в лидеры вырывается тот, кто вовремя подумал о ценностях — новом качестве товаров и услуг. Пример, который у всех на устах, — Zara. Компания придумала, как лучше соответствовать запросам покупателей; чтобы реализовать свои замысел, она создала уникальные производство и цепочку поставок и добилась рекордной для отрасли прибыльности (подробности в статье «Скорострельный бизнес: феномен Zara»).

Нет, мы не против маркетинга, особенно если его сверхзадача — понять покупателей и помочь им, а не морочить им голову и не манипулировать ими. Этот подход отстаивают авторы статьи «Пороки маркетинга — причины и лекарства». Такой маркетинг — создание ценностей, а не шума.

Однако Заратустра также говорил: «Но вокруг комедиантов вращается народ и слава. Таков порядок мира». Прав был древний пророк (или Ницше, переписавший его мудрые мысли): умение изобретать шум всегда будет в цене, особенно если ищешь народной любви и славы. К тому же изобретать ценности — это задача для неординарных умов. Но мир держится именно на них, на изобретателях ценностей, будь то товары, услуги, новые управленческие ходы, системы мотивации, принципы или послания обществу.

«Вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир; незримо вращается он». Так говорил Заратустра.