Оскорбления наносят ответный удар | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Оскорбления наносят
ответный удар

Почему негативные высказывания могут усилить мотивацию

Оскорбления наносят ответный удар
unsplash.com/@jasonrosewell

читайте также

Символы счастливого брака

Уайер Роберт

Дело не в шуме: почему мы не можем сосредоточиться в офисе

Дэвид Буркус

Самооценка или самоуважение?

Елена Евграфова

Сергей Карякин: «И в бизнесе, и в шахматах важно удивлять»

Анастасия Миткевич

Некоторые CEO нередко принимают участие в своеобразном корпоративном треш-токе, негативно высказываясь о конкурентах: вспомните Ричарда Брэнсона из Virgin или Джона Леджера из T-Mobile.

Такое поведение распространено не только среди гендиректоров: 57% опрошенных сотрудников компаний из списка Fortune 500 сказали, что сталкиваются с этим на работе не реже чем раз в месяц. Недавнее исследование предполагает, что оскорбления достигают цели: отвлекают и расстраивают человека, снижая его производительность. Однако есть и оборотная сторона: оскорбительные выпады могут вызвать желание нанести ответный удар и доказать превосходство в работе.

В шести лабораторных экспериментах исследователи обнаружили, что участники, над которыми издевался тот, кого они считают конкурентом («Ты полный неудачник»; «Я тебя размажу»), лучше справлялись с компьютерными задачами, чем те, кто получал нейтральные сообщения. Они были более мотивированными и хотели посрамить человека, который оскорбил их. Однако их творческие способности снижались, и они были более склонны к обману. «Привыкшие оскорблять конкурентов должны понять, что они непреднамеренно усиливают мотивацию и производительность своих жертв, — пишут исследователи. — [Они должны] глубже задуматься об отдаленных последствиях своей грубости».