Пятнадцатилетний капитал | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт


Пятнадцатилетний капитал

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Пятнадцатилетний капитал

читайте также

Почему «серийные» предприниматели наступают на одни и те же грабли?

Райт Майк,  Укбасаран Дениз,  Уэстхед Пол

5 cоветов, как не привести себя и свою компанию к краху

Розабет Мосс Кантер

Цифровая дилемма: как слежка помогает победить Covid-19

Мэйцэнь Сунь,  Юйцзе Суй,  Яшэн Хуан

Обнаглел!

Ракшенко Лилия

15 лет назад вышел первый номер журнала Harvard Business Review Россия. Это было время, когда молодой российский бизнес активно рос, предприниматели легко находили перспективные идеи и их усилия многократно окупались. Правда, зачастую приходилось действовать методом проб и ошибок, поскольку информация о современных технологиях управления была в дефиците.

HBR стал для многих источником знаний о новых подходах в менеджменте, практическом опыте из разных областей бизнеса. Редкое издание может похвастаться столь авторитетным пулом авторов: здесь публикуют свои статьи выдающиеся ученые, мыслители, руководители успешных международных компаний. HBR незаменим для людей, которые хотят быть в курсе последних управленческих трендов. Авторы журнала открывают и описывают новые возможности, а значит, позволяют вырваться вперед тем, кто будет их использовать. Чтобы понять, насколько эти идеи порой опережают время, достаточно изучить тайм-лайн в свежем номере: о многих концепциях HBR рассказал задолго до того, как они стали популярны в России.

За полтора десятка лет мировой бизнес кардинально изменился. Развитие технологий привело к появлению новых рынков, во многих отраслях произошло перераспределение сил. Российские предприниматели к тому же пережили несколько кризисов, условия ведения бизнеса в нашей стране заметно ухудшились. Тем интереснее опыт лидеров организаций, которые сохранили и упрочили свои позиции. Чему они научились за 15 лет, какие вынесли уроки? По словам опрошенных нами руководителей российских компаний, главное — внимательное отношение к людям — сотрудникам и клиентам, а также постоянное технологи­ческое развитие. Все это будет важно и в дальнейшем. А еще предстоит повышать эффективность бизнеса и улучшать качество управления, ведь цена ошибок возрастает. О том, как снизить риск принятия неправильных решений, в интервью нашему журналу рассказал Нобелевский лауреат (и, кстати, постоянный автор HBR) Даниэль Канеман.

Бизнес постоянно усложняется, требуя все более глубоких знаний. Но, как писал Питер Друкер, «эффективный менеджмент — это наука, которую, как любую другую, можно выучить и нужно выстрадать». Постигайте ее с ­помощью HBR.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор Harvard Business Review Россия.