Средство от смерти | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт

Средство
от смерти

Если хочешь понять человека, обрати внимание на слова, которые он часто повторяет.

Автор: Елена Евграфова

Средство от смерти

читайте также

«Мы против фракций»

Продадим / не продадим: как улучшить прогнозы отдела продаж во время кризиса

Лиза Ерл Маклеод,  Элизабет Лотардо

Исследование: как использовать системы рейтингов в гиг-экономике

Арне Де Кейсер,  Йерун Скеперс,  Кристоф Лембрегтс

Когда продаешь идею, жесты важнее слов

Николь Торрес

Если хочешь понять человека, обрати внимание на слова, которые он часто повторяет. Если хочешь понять корпоративную культуру компании, тоже обрати внимание на слова. В блоге Ларри Пейджа об изменении управленческой структуры Google и переименовании корпорации в Alphabet три раза повторяется слово «crazy» (ненормальный, помешанный, бредовый). Впрочем, сама новость вполне заурядная: к сущности Google добавилась теперь сущность Alphabet — зонтичный бренд, накрывающий все бизнесы компании, основным из которых останется поисковик Google со всеми его интернет-сателлитами и миллиардными доходами.

Но корпорация Google (теперь уже Alphabet) — это не только поисковик и не только интернет. В компании есть подразделения, которые занимаются проблемами продления жизни, дронами, возобновляемыми источниками энергии, разработкой лекарств против рака и болезни Паркинсона (у Сергея Брина генетическая предрасположенность к этому заболеванию) и пр. Так что понятно намерение упорядочить структуру управления и денежные потоки.

В компании имеется и совсем crazy бизнес-единица — Google[x]. Как сообщали надежные СМИ, она немного работала даже над телепортацией, но от идеи отказались, так как она противоречит законам физики. Из проектов, которые воплотились в более или менее работающие модели и прототипы — Google Glass, самодвижущийся автомобиль, — вернее, софт, позволяющий ездить без водителя, не давя людей и не врезаясь в фонарные столбы, контактные линзы с датчикам глюкозы в крови, воздушные шары для обеспечения wi-fi.

Google[x] — это почти секретное подразделение компании. Оно располагается в отдельном помещении из красного кирпича и находится в трех минутах езды на велосипеде от основного кампуса Google. Им занимается Сергей Брин, хотя у подразделения есть и свой CEO — Эрик «Астро» Теллер, по виду вполне «сумасшедший профессор» с ученой степенью в области компьютерных наук, внук создателя водородной бомбы Эдварда Теллера (по отцовской линии) и нобелевского лауреата, экономиста Жерара Дебре (по материнской).

«Когда ты пытаешься сделать что-нибудь радикально новое, ты подходишь к проблеме иначе — не так, как если хочешь что-нибудь просто улучшить, — сказал однажды Астро Теллер. — Ты набрасываешься на проблему, как если бы ее можно было решить, хотя ты понятия не имеешь, как это сделать. И просто удивительно, какие идеи в результате приходят в голову».

Все корпорации, даже вышедшие из гаражей Силиконовой долины, рано или поздно матереют, становятся солидными и сдержанными. Они размещают акции на бирже, их основатели передают управление наемным менеджерам, в них заводится бюрократия, процессы замедляются, компании начинают стагнировать и в конце концов умирают. Основателям Google/Alphabet пока не надоело заниматься бизнесом. Им не хочется стареть и хочется оставаться crazy. Это внушает надежду.