
читайте также
Бюрократический подход к организации работы — один из самых распространенных, особенно в государственных структурах, крупных корпорациях и компаниях с многоступенчатой иерархией. Его ценят за формализованность процедур, стабильность и предсказуемость.Однако все чаще ученые обращают внимание на негативные последствия такого подхода. В 2024 году Самех Абдельхай, доктор философии в области лидерства и управления человеческими ресурсами Университета Умм-Аль-Кувейн (ОАЭ), проанализировал, как бюрократическое управление отражается на здоровье работников.
Эмоциональное истощение как посредник, лидерство как умеренное противоядие
Самех Абдельхай не первый исследователь, задавшийся вопросом о том, приводит ли бюрократический стиль управления к ухудшению состояния сотрудников. Но у его работы есть несколько значимых отличий. Во-первых, он перенес фокус с психологического здоровья на физическое. Во-вторых, решил прояснить механизм влияния бюрократической среды. В-третьих, предложил инструмент смягчения последствий для тех случаев, где смена стиля управления невозможна или рискует затянуться.
Его гипотезы выглядели так: