читайте также
Книга Ли Цзяня «Рентабельность. Операционная эффективность в ближайшие 10 лет» — это практическое руководство по системному управлению бизнесом. Автор, китайский предприниматель и консультант, создатель образовательной компании Action Education, предлагает модель под названием «алмазное колесо управления», которая описывает, как связать воедино все ключевые элементы компании — капитал, стратегию, ценность, продукт, кадры, клиентов, бюджет, производительность, маркетинг и финансы. По замыслу Ли Цзяня, устойчивый рост компании возможен только тогда, когда все эти модули работают согласованно, образуя целостную систему.
Книга опубликована издательством МИФ, «Большие идеи» представляют отрывок из нее.
Активизация основных движущих сил: использование механизмов управления человеческой природой
После того как компания с помощью управления бюджетом разбила стратегию на ежедневные задачи для каждого сотрудника, эта стратегия действительно начинает воплощаться на всех уровнях. Теперь у каждого из сотрудников есть рабочий план. Однако будет ли этот план выполняться? Ведь сотрудники могут работать спустя рукава или заниматься делом, только когда начальство рядом. Так бывает, когда еще не решена проблема их внутренней мотивации. Удвоить производительность труда позволит одна трансформация: нужно сделать так, чтобы сотрудники стали работать для себя, а не для компании. Без этого организация не сможет стимулировать мотивацию сотрудников, и об удвоении производительности не может быть и речи.
Чем дольше я управляю компанией, тем больше убеждаюсь, что человек подобен пружине с огромным потенциалом растяжения. Если фирма хорошо мотивирует сотрудника, он сможет раскрыться до максимума и достичь 100%. Напротив, если компания окажется не способна пробудить его мотивацию, человек может сжаться до 1% или даже нанести компании убыток. Ведь незаинтересованный сотрудник подобен ядовитому сорняку, который не только не приносит пользу, но и загрязняет окружающую среду. Поэтому его итоговая отдача может быть отрицательной.
Итак, как же можно мотивировать сотрудников? Здесь важно понимать человека и его желания. Бизнес — это взаимодействие с людьми: клиенты — люди, команда — люди, поставщики и дистрибуторы тоже люди. Только поняв суть человеческой природы, компания сможет по-настоящему мотивировать своих сотрудников.