Стоит ли иметь дело с подрядчиками? | Большие Идеи

・ Операционное управление

Стоит ли иметь дело
с подрядчиками?

Как поступаете вы, когда подрядчик не укладывается в сроки, которые «горят»?

Автор: Андрей Губка

читайте также

Непредсказумость — сильнейший фактор возникновения стресса

Дмитрий Жуков

Шашечки или ехать: что делать, если оценка сотрудников по компетенциям не работает

Павел Безручко

«Рынок впечатлений»: что стимулирует спрос?

Десять истин о маркетинге после пандемии

Джанет Бэлис

Кто быстрее: подрядчик или собственная команда? Каким бы бизнесом вы ни занимались, в какой сфере не работали, у каждого возникают моменты, когда задумываешься, что проще: поручить часть работ подрядчику или справиться своими силами? И то, как мы на него ответим в конкретной ситуации, зависит не только от нас, но и от сложившихся обстоятельств.

Расскажу одну историю из моей рабочей практики. Мы (наша компания) модернизировали производство, и нужно было перевезти оборудование на наш завод в Клину. Чтобы представить себе наглядно эту задачу, опишу, как выглядел наш груз: 12 огромных емкостей для брожения (компания производит пиво), длиной 22 метра. То есть нам понадобились 12 автопоездов высотой 7 метров. Впечатляет?

Изначально мы поручили перевозку подрядчику, что вполне понятно, — но прошло уже больше двух месяцев с начала перевозки, когда мы поняли, что наш контрагент абсолютно не укладывается в сроки. Приближалось начало производственного сезона, нужно было торопиться, поэтому перевозку по последнему отрезку пути мы взяли на себя. Для нашего коллектива это была незнакомая задача, но мы готовы были приложить все усилия, чтобы справиться с ней наилучшим образом.

Понятно, что провести 12 танкеров высотой 7 метров было непросто, особенно если учесть, что наш путь проходил через мосты и линии электропередач, и нужно было объезжать мосты и организовывать отключение электроэнергии по маршруту следования. И, конечно, закона подлости никто не отменял: наступал апрель, а это время паводков, когда по закону движение тяжелой техники запрещено.

Проложив маршрут, мы поняли, что не укладываемся в один день (а ночью движение такой техники тоже под запретом), и нам пришлось искать место стоянки колонны на пути из Дубны в Клин, к тому же нужно было переехать Московский канал, что тоже не получалось сделать быстро.

В общем, препятствий на пути было предостаточно. Мы стали искать место для ночлега нашего груза и (о, счастье!) нашли одну деревню, но там мы могли разместить только 3 танкера сразу, не больше. Тогда было принято решение перевозить груз в 4 этапа: по 3 танкера.

Если бы логистика была основной задачей! Любой, кто сталкивался с перевозками негабаритных грузов, знает, что маршрут следования колонны согласовывается с госорганами, караваны машин сопровождает батальон ДПС, с руководством электросетей утверждается график отключения электроэнергии. То есть бумажной волокиты тоже предостаточно. Мы прошли этот путь весьма оперативно благодаря слаженной работе команды. Мой отдел оказался быстрее и креативнее подрядчика! И теперь могу с уверенностью сказать, что в следующий раз можем взять подобную задачу на себя, а если будем выбирать подрядчика на перевозку (тоже ничего против не имею), то будем это делать с особой тщательностью. И конечно, в следующий раз я бы хотел контролировать подрядчика на каждом этапе прохождения пути, чтобы избежать затягивания по срокам.

Как поступаете вы, когда подрядчик не укладывается в сроки, которые «горят»; Есть ли смысл поменять подрядчика на середине пути или стоит заняться организацией процесса самостоятельно?