Почему Twitter нуждается в Индии | Большие Идеи

・ Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему Twitter нуждается
в Индии

Статистика Twitter показывает, что у него большие проблемы.

Автор: Майзек Пискорски

Почему Twitter нуждается в Индии

читайте также

Нобелевские уроки: о чем лауреаты Нобелевской премии рассказывали на страницах HBR

В чем польза потребительских сообществ

Дхолакиа Пол

Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения: пошаговая инструкция

Александра Сэмюэль

Эпоха сверхспециализации

Джонс Тэмми,  Лаубахер Роберт,  Мэлон Томас

Статистика Twitter показывает, что у него большие проблемы. Платформа привлекает все меньше и меньше новых пользователей в США и теряет существующих приверженцев со все увеличивающейся скоростью. Команда Twitter попыталась решить проблему, изменив внешний вид профиля Twitter. Некоторые наблюдатели предлагают внести в социальную сеть более глубокие изменения: сделать продукт более удобным для пользователя, разработать лучшие алгоритмы для «всплытия» интересного содержания или улучшить функции поиска внутри соцсети.

Но то, что на самом деле нужно Twitter, — это глобальная стратегия. Это значит — стратегия успеха в Индии. Без этого плохие новости о Twitter будут сыпаться одна за другой. И вот почему.

В мире есть три ключевых интернет-рынка. Во-первых, это Китай, насчитывающий 618 млн пользователей интернета, то есть около четверти мирового онлайн-населения. Китайцы скоро будут тратить на покупки в интернете больше, чем потребители в США, несмотря на то что среднестатистический гражданин Китая получает лишь девятую часть средней американской зарплаты. Но американская компания не может добиться успеха в Китае, если она не согласится на серьезную цензуру. Поэтому Twitter, как и Facebook*, не может полноценно конкурировать в Поднебесной. Следовательно, Китай из картины исключаем.

Теперь возьмем США с примерным числом интернет-пользователей в 250 млн человек. Twitter присутствует на этом рынке с 2006 года, и это значит, что почти каждый, кто хотел его попробовать, уже сделал это. И если до сих пор им не понравился этот сервис, будет сложно убедить их полюбить его сейчас. Кроме того, осталось совсем немного американцев, которые еще ни разу не использовали интернет. Даже если каждый из них (от 15 лет и старше) выйдет в онлайн в этом году и все они по уши влюбятся в Twitter, на сайте прибавится только 40 миллионов пользователей. Значит, от США большой выгоды ждать не приходится.

И наконец, есть Индия, в которой в 2012 году было 150 млн пользователей интернета. В текущем июне эта цифра вырастет до 250 млн, это примерно столько же клиентов, сколько в США. Не столь богатый рынок, как в Китае или в Америке, но количество пользователей интернета будет расти еще очень долго, поскольку в Индии более миллиарда жителей. К тому же индийцы очень любят американские социальные сети: Индия уже является вторым по величине пользователем Facebook* после США и, по моим подсчетам, в этом году выйдет на первое место. Facebook* уже делает шаги, приближающие этот час. Помните WhatsApp, приобретение, которое сделал Facebook* пару месяцев назад за $19 млрд? Так случилось, что это самый популярный способ интернет-общения в Индии. То, что Facebook* решил купить его, чтобы ускорить свой рост в регионе, отнюдь не является совпадением.

В то же время в 2013 году в Индии было всего 33 млн пользователей Twitter! Страна даже близко не подходит к тому, чтобы стать потребителем Twitter номер один. Это неудивительно, поскольку у компании нет стратегии роста на этом удивительно привлекательном рынке.

Итак, какой же она должна быть? Компании следует сделать две вещи. Во-первых, ей нужно привлечь огромное число новых пользователей, применяя то, чему она уже научилась в США, где Twitter вывели в мейнстрим и увеличили ему статистику далекие от интернета процессы.

Это была заслуга телевидения. Шоу Rick Sanchez Direct на CNN было первой телепередачей, в начале 2008 года начавшей показывать твиты в прямом эфире. После взрывов в Мумбаи в том же году бегущая строка Twitter стала постоянной бегущей строкой на CNN, и скоро за ним последовали и другие телеканалы. С бесплатной рекламой круглые сутки на ключевых телеканалах совершенно неудивительно, что Twitter вырос так быстро. Теперь ему стоит сделать этот случайный успех стратегией. Компания должна обратиться к каждому телевизионному СМИ в Индии для обеспечения широкого продвижения своего имени и услуг и даже вложить средства в рекламу среди новых индийских пользователей интернета. Помните, WhatsApp уже занимает прочную позицию на индийском рынке, его услугами пользуются компании, политики и многие публичные фигуры. Поэтому Twitter не может просто сидеть сложа руки в ожидании клиентов.

Во-вторых, Twitter надо следить за тем, чтобы индийские потребители были всем довольны и оставались на сайте. Для этого нужно понимать, что большинство пользователей в Индии выходят в интернет с помощью мобильных телефонов. Индийские клиенты нуждаются в легких и быстрых мобильных приложениях, которые не требуют большой скорости передачи данных (именно так добился успеха WhatsApp). Также Twitter следует разработать дополнительные услуги, которые помогут заполнить некоторые из многочисленных индийских информационных пробелов. Например, он мог бы создать сервисы, обслуживающие процессы демократических выборов в Индии (в настоящий момент в этой области господствуют Google Hangouts, Facebook* и WhatsApp). Twitter мог бы помочь создать более совершенную систему распространения медицинской информации для публичного сектора (где у него найдется немного конкурентов). Или он может выпустить приложение по сбору и распространению информации о ценах на различные товары.

Все это помогло бы компании удержать своих индийских пользователей на долгое время. Но начинать все же надо с начала: руководство Twitter должно поместить Индию на первое место в своей стратегии роста.

Читайте по теме:

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена