читайте также
Facebook готовит версию своего сайта, предназначенную для использования в офисе. При этом заявляется, что ее цель — составить конкуренцию LinkedIn. На первый взгляд это кажется странным. Приложение Facebook at Work как будто бы нацелено на то, чтобы помочь людям оставаться на связи и плодотворно сотрудничать с коллегами на работе, в то время как сеть LinkedIn больше сосредоточена на поддержании профессиональных контактов с людьми вне вашей фирмы или организации.
При поверхностном анализе кажется, что это два совершенно различных рынка: Facebook at Work намеревается играть на рынке продуктивности на работе (конкурируя с такими приложениями, как Microsoft Office, Webeх и ПО по управлению проектами), а LinkedIn является частью индустрии подбора кадров.
Но если посмотреть на этот шаг Facebook с позиций тех задач, которые клиенты пытаются решить (а не с точки зрения тех рынков, которые хотят завоевать соответствующие компании), становится гораздо легче увидеть возможные зоны пересечения.
Каждый сотрудник в корпоративной среде знает, что по крайней мере 50% всех вакансий вообще не рекламируется.
Следовательно, все они понимают, что вопрос стоит примерно так: «Есть ли у меня нужные контакты, чтобы при наступлении соответствующих условий эти скрытые вакансии стали мне известны?» Это предполагает необходимость проделать некоторую работу. LinkedIn решает эту задачу напрямую, позволяя создавать и постоянно дополнять собственную сеть исключительно профессиональных контактов среди трехсот с лишним миллионов ее членов.
Читайте материал по теме: Изменит ли Facebook мир?
В этом смысле Facebook очень похож на LinkedIn. Но зарегистрированных пользователей у первой компании гораздо больше — 864 миллиона, почти в три раза больше. Поэтому на это положение можно смотреть как на битву между двумя нетворкинговыми компаниями с похожей цифровой бизнес-моделью. Обе они могут продолжать расти, соединяя между собой все больше людей в неумолимой геометрической прогрессии.
Если рассматривать ситуацию с этой стороны, масштаб Facebook, похоже, не имеет такого уж значения. Ведь соискатели спокойно могут и сейчас размещать на этом сайте свои профессиональные заслуги. А когда будет запущена Facebook at Work, это будет просто еще одна возможность для кадровых агентств бесплатно воспользоваться этим приложением таким же образом, как они сейчас пользуются LinkedIn.
Но вот что примечательно: ни Facebook, ни LinkedIn пока не придумали способ достаточно эффективно ответить на запрос по поводу скрытых вакансий. Facebook слишком широк, на вашей страничке есть масса информации, не связанной с профессиональным опытом и устремлениями. В LinkedIn зарегистрированный пользователь все же более ориентирован на продвижение себя как сотрудника, нежели на продвижение открывшегося рабочего места. То есть эта сеть лучше помогает компаниям больше узнавать о заслугах соискателей, нежели потенциальным сотрудникам откапывать информацию о различных нанимателях.
Читайте материал по теме: Кого опасается Facebook
Не похоже, чтобы сайт, направленный на повышение продуктивности на рабочем месте, мог бы более эффективно выполнять вышеописанную задачу (скорее наоборот, от него в этом смысле будет меньше толку). Однако это такая проблема, которую необходимо решать очень многим людям, и до сих пор действенной модели ее решения нет. В этом мне видится мощная возможность для бизнеса, огромный стимул для обеих компаний направить ресурсы на удовлетворение этой потребности, пока это еще не сделал кто-нибудь другой — например, какой-нибудь поисковик.
Получается, что в гонке выиграет тот, у кого больше ресурсов. Разумеется, здесь преимущество остается за Facebook. В конце концов, оборот соцсети за 2013 год ($7,87 млрд) превышает оборот LinkedIn ($1,52 млрд) более, чем в 5 раз! Это значит, что у Facebook не только больше средств, но и насущнее потребность их применить, поскольку для поддержания темпов роста ей нужен выход на более обширные рынки. К тому же развитие сети профессиональных контактов — естественное продолжение давнишней операционной модели фирмы, а именно: узнавать запросы однородного студенческого сообщества и отвечать на них. Работающие профессионалы составляют еще один достаточно гомогенный рынок пользователей, и при этом весьма обширный — по некоторым данным, превосходящий тот же студенческий более, чем в три раза.
Поэтому, вполне возможно, что вопрос не в том, кто из интернет-гигантов все-таки выиграет. Обе компании сходятся в убеждении, что есть одна важная задача для рынка, и эта задача огромного масштаба. Если при этом для Facebook гораздо сложнее сохранить свои темпы роста в новом году, станет ли она соревноваться с LinkedIn или попросту ее купит?
Читайте по теме:
- Президент компании, выпускающей Encyclopædia Britannica
- Выудить знания из тины информации
- Ту ли проблему вы решаете?
* деятельность на территории РФ запрещена