читайте также
Вы идете по коридору, голова кругом. Собраться с мыслями никак не получается.
Вы заходили в кабинет начальника с четким, как вам казалось, пониманием своих приоритетных задач. А уходите, не представляя, как найти среди них место еще для пяти новых идей, которыми только что поделился начальник. Внутри все сжимается от предчувствия, что на рабочем компьютере вас уже ждет письмо с темой «Еще одна мысль».
Лидеры-новаторы вдохновляют, не дают скучать и идут в ногу со временем. Но порой вам не под силу справиться с нескончаемым потоком их креативных идей.
Я консультировала многих творческих людей и их подчиненных и, исходя из этого опыта, хочу дать несколько советов о том, как вести себя с начальником, который слишком часто увлекается новыми идеями.
Уважайте друг друга
Если вы чувствуете, что руководитель заваливает вас своими креативными идеями, скорее всего, вы — человек действия. Будьте осторожны, иначе со временем вам станет казаться, что вы «единственный, кто здесь занимается делами и приносит пользу». С таким отношением вы рискуете потерять уважение к идеям, которые высказывает ваш начальник.
Не попадитесь в эту ловушку и стремитесь достичь взаимного уважения. Возможно, вы действительно лучше справляетесь с задачами и тем самым вносите свой вклад в дело. Возможно, ваш начальник лучше умеет планировать и поддерживать командный дух. Не нужно смотреть на эти различия как на что-то плохое. Воспринимайте их как дополняющие друг друга преимущества, которые можно использовать на благо всей команды.
Усвойте, что не все идеи требуют действий
Если вы человек действия, вы можете думать, что все идеи руководства нужно тут же воплотить в жизнь. Часто это не так. Творческий человек еще до завтрака может придумать 100 новых идей. Никто, в том числе и сам этот человек, не способен реализовать их все.
Некоторые мои клиенты пришли к выводу, что лучшее решение — завести папку в почтовом ящике или другое «временное хранилище» для идей руководителя, которые не связаны с текущими проектами и приоритетами. Они отвечают: «Это отличная идея». Или отправляют письмо со словами «Я посмотрю». А после этого добавляют идею в «хранилище», снимая таким образом необходимость сразу же начинать действовать.
Бывает, руководителю просто нужно поделиться своими мыслями и достаточно того, чтобы кто-то их выслушал. Основное правило — начинать действовать только после того, как начальник упомянет идею еще несколько раз. В иных случаях ее можно отложить. Следует отметить, что это правило не всегда подходит — нужно знать, чего от вас ждет начальник. Если он хочет, чтобы все идеи прорабатывались, воспользуйтесь стратегиями, приведенными ниже. Однако в большинстве случаев стратегия «временного хранилища» хорошо работает.
Объясните, сколько нужно времени на реализацию идей
Люди с творческими наклонностями зачастую с трудом представляют, сколько времени может занять та или иная работа. Если ваш начальник серьезно настроен, а на воплощение в жизнь новой идеи требуется значительное время, объясните, каковы будут издержки. Например, поясните, что на исполнение замысла нужно 20 часов рабочего времени сотрудников и 15 часов работы подрядчика. Устраивают ли начальника такие затраты времени и средств?
Узнав подробности, он, возможно, сначала удивится, потому что думал, что времени на это нужно гораздо меньше, а потом скажет: «Ладно, оставим эту мысль. Это не так важно». Рассказав руководителю об издержках, вы перестанете быть единственным ответственным за выполнение задачи и заставите начальника позаботиться о необходимых ресурсах.
Вернитесь к плану
Если вашего руководителя постоянно посещают новые идеи, скорее всего, он не очень хорошо умеет расставлять приоритеты. Вместо того, чтобы отказаться от идеи, которая так нравится ему, обратитесь к плану работы команды на месяц или квартал. Задайте такие вопросы. Как новая идея вписывается в наши текущие цели? Если мы начнем работать над этой задумкой, придется снять или отложить другую задачу: от чего мы можем отказаться? Нужно начать работать над этой идеей сейчас или можно отложить ее на следующий год?
Объяснив, как работа над новой идеей повлияет на другие приоритеты, вы поможете руководителю оценить, какие задачи важнее с точки зрения стратегии.
Работа с начальством, которое то и дело увлекается новыми идеями, может вдохновлять — или изнурять. Перечисленные выше стратегии помогут использовать преимущества вашего креативного начальника и в то же время свести к минимуму стресс и расстройство от неудачных попыток поспеть за всем.
Об авторе. Элизабет Грейс Сондерс (Elizabeth Grace Saunders) — консультант по вопросам управления временем, основатель компании Real Life E Time Coaching & Training, автор книг «How to Invest Your Time Like Money» и «Divine Time Management».