Надежны ли ваши зарубежные партнеры? | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Надежны ли ваши
зарубежные партнеры?

Как оценить иностранных контрагентов?

Автор: Грин Джош

Надежны ли ваши зарубежные партнеры?

читайте также

Каскад влияния*

Уоттс Дункан

Пять ошибок, которые вы совершаете, когда у вас нет сил

Элис Бойес

Уязвимые

Культурный профиль вашей организации

В связи с глобальным кризисом международные корпорации и их партнеры — производители из развивающихся стран должны пересмотреть систему взаимоотношений. Когда из-за уменьшения зарубежных заказов многие азиатские (и не только) фирмы-поставщики попросту прекратили существование, это стало полной неожиданностью для компаний из развитых стран. В первой половине 2008 года (еще до того, как начавшийся в США финансовый кризис породил хаос в глобальной экономике) в Китае, согласно официальным данным, разорились около 67 тысяч фабрик. По производителям из развивающихся стран ударило резкое сокращение заказов от иностранных партнеров. Только с января по февраль 2009 года объем поставок в США из-за рубежа уменьшился на 10%. И та, и другая сторона чувствовали себя обманутыми. Теперь производители и заказчики будут требовать полной информации о партнерах. Моя фирма взаимодействует со снабженцами, производителями и торговыми организациями, и в последнее время мы все чаще слышим, как международные компании настаивают на полном раскрытии информации о состоянии дел зарубежных производителей. А вот совсем новая тенденция: поставщики начали собирать сведения о своих зарубежных клиентах — каково их финансовое положение, на каких рынках они работают, какой объем продаж планируют. Серьезно обжегшись на одном клиенте, который не смог оплатить свой заказ, один индийский поставщик вообще перестал сотрудничать с компаниями из США. После того как кризис сойдет на нет, заказчики и поставщики будут подбирать новых партнеров и внимательно оценивать их.

Им придется: • регулярно справляться у партнеров об их прогнозах по продажам;

• получать независимые оценки финансовой стабильности партнеров, собирать данные об их работе и продажах в прошлом;

• запрашивать у партнеров рекомендации от их нынешних или бывших контрагентов;

• отслеживать риски, связанные с партнерами (например, заказчик должен представлять себе всю цепочку поставок производителя);

• предусмотреть варианты замены каждого важного партнера; • давать контрагентам гораздо больше информации, чем прежде; • уметь демонстрировать потенциальным партнерам свою стабильность и перспективность.

Если выполнять все эти рекомендации, вам, скорее всего, не придется, когда грянет гром, судорожно искать новых торговых партнеров.