Как получить необходимые лекарства | Большие Идеи

・ Управление изменениями

Как получить
необходимые лекарства

Простые стандарты подстегнут инновации

Авторы: Бонабо Эрик , Бингхэм Альфеус , Шахт Аарон

читайте также

«Пути назад нет»: какой будет повестка для бизнеса и общества в 2022 году

Эндрю Уинстон

Почему советы директоров ошибаются при назначении топ-менеджеров

Клаудио Фернандес-Араос

«Умные» KPI: маленькие шаги на пути к общей цели

Дэвид Кирон ,  Майкл Чу ,  Майкл Шрейг ,  Франсуа Канделон,  Шервин Кодобенда

Как найти баланс между традиционным менеджментом и коучингом

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Проблема

В эпоху, когда бизнес-модели рушатся одна за другой, следующими в списке неудачников могут оказаться крупные фармацевтические компании. В том, что отрасли необходима другая экономическая модель, уже нет сомнений. С каждым годом на создание нового препарата уходит все больше времени и средств, а количество неудач на самой дорогостоящей финальной стадии испытаний или даже при запуске лекарства на рынок неуклонно растет. Между тем дженерики — аналоги известных патентованных препаратов — появляются на рынке все быстрее и завоевывают его все активнее. Стратегия «хит продаж», в прежние годы спасавшая фармацевтические гиганты, отступает под напором новых достижений геномики; угрожают ей и недавно открытые маркеры эффективности лекарственных средств. В результате все большую популярность приобретают препараты узконаправленного действия, производимые для небольших сегментов рынка. Все вместе это делает модель полностью интегрированного фармацевтического бизнеса экономически несостоятельной. Уже сейчас новые лекарства зачастую создаются небольшими фирмами.

Так как же традиционная фармацевтическая компания должна изменить свою бизнес-модель? она может попытаться стать наиболее востребованным партнером для небольших инновационных фирм. Дав им доступ к своей развитой инфраструктуре, она поможет им проводить клинические испытания, организовать производство, дистрибуцию и маркетинг в глобальном масштабе. Эту модель стоит сохранять, пока универсальные лекарства («хиты продаж») пользуются хоть каким-то спросом. однако со временем и этот источник пересохнет. На рынке выживут лишь те компании, которые смогут порвать со своим «интегрированным» прошлым и превратятся в профессионально управляемые сети по созданию новых лекарственных препаратов.

Основы для таких сетей уже заложены. Фармацевтические гиганты давно скупают инновационные компании и лицензии, чтобы обеспечить непрерывный приток разработок. установка на рост за счет инноваций заставляет их налаживать партнерские отношения со все большим количеством игроков. Проблема лишь в том, что, несмотря на развитие ИТ и связи, трансакционные издержки и затраты на координацию в конгломерате остаются высокими.

Революционная идея. Есть один способ в корне изменить ситуацию — ввести согласованные стандарты цифрового представления фармацевтических активов. Сейчас все компании пользуются собственными методами сбора, хранения и применения информации, получаемой в ходе испытаний новых препаратов, что сильно затрудняет обмен документами и изображениями. Это не только препятствует сотрудничеству, но и мешает выходу на рынок. Зачастую фармацевтической фирме-поставщику приходится организовывать отдельный информационный центр для каждого покупателя препаратов или лицензий, так как все они работают с разными цифровыми форматами. единый стандарт для описания лекарственных средств ускорил бы операции, снизил бы затраты на координацию и позволил бы принимать взвешенные решения на всех участках сети.

Перспектива. Если такой стандарт будет создан и одобрен фарминдустрией, снижение трансакционных издержек позволит крупнейшим игрокам разделять риски и получать деньги за свои недоразработанные препараты. Благотворительные организации и объединения пациентов смогут приобратать произведенные специально для них лекарства. Венчурные фонды — заняться разработкой препаратов, которые разорившиеся портфельные компании будут вынуждены забросить. Небольшие фармацевтические фирмы, гослаборатории и НИИ — оповещать широкую аудиторию о своих разработках и находить готовых к сотрудничеству производителей.

Образование сетей изменит подход к интеллектуальной собственности. данные будут передаваться беспрепятственно, поэтому потребуется механизм для оценки вклада партнеров. Нужно будет привести законодательство в соответствие с новыми условиями информационного оборота. Вероятно, появится даже новый вид бизнеса, который будет предоставлять услуги по организации процесса разработки.

Исчезновение вертикально интегрированных структур не обязательно приведет к гибели крупных фармацевтических и биотехнологических фирм. они сохранят ведущую роль на рынке, если примут новую модель и займутся организацией сетей.