Каким должен быть офис, в который сотрудники захотят вернуться | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Каким должен быть офис, в который сотрудники
захотят вернуться

Четыре совета от разработчиков нового офисного проекта эпохи COVID-19

Авторы: Андреа Ванекко , Джонатан Уорд , Роберт Мэнкин

Каким должен быть офис, в который сотрудники захотят вернуться
Sol Cotti

читайте также

Пять способов оставить стресс на работе

Сабина Наваз

Работающие родители: инструкция по выживанию

Дейзи Вейдман Доулинг

Цифровой подрыв: опыт выживания крупных компаний

Джулиан Биркиншоу

Google: программисты — за менеджеров

Гарвин Дэвид

В то время как коронавирусный кризис приблизился к двухлетнему рубежу, а показатели заражения новым штаммом омикрон бьют рекорды, руководство организаций по всему миру пытается понять, как и когда возобновлять — и возобновлять ли — офисную работу для работников сферы интеллектуального труда. Одно из недавних исследований McKinsey показало, что основные соображения, которыми сейчас руководствуются сотрудники, — благополучие, гибкость и баланс между работой и личной жизнью. По данным проводившегося в прошлом году опроса Microsoft, 41% респондентов по всему миру в течение года будут рассматривать вопрос о смене работы, а 55% отметили, что рабочие условия будут играть не последнюю роль в их решении.

В 2020-м наша компания столкнулась с необычной ситуацией: нас привлекли к проектированию штаб-квартиры корейской финтех-компании Hana Bank как раз тогда, когда руководители бизнеса из-за пандемии были вынуждены переосмысливать задачи и назначение офисов. Но работа над этим проектом — и придуманное в итоге здание — не были ответом на пандемию. Скорее, этот кризис ускорил и высветил тенденции, которые скрыто назревали уже не один год: повышенное внимание к вопросам психического и физического здоровья сотрудников и потребностям разных поколений работающих, акцент на воплощении основной цели и предназначения компании, а также переход на удаленку.

Пандемия повысила ставки для компаний, стремящимся сохранить первоклассные кадры и выстроить успешную культуру. Ниже мы расскажем о принципах, которыми мы руководствовались в проекте Hana Bank, и нескольких вынесенных из этой работы уроков. Также мы дадим наши рекомендации о том, как организациям внедрять малые и более масштабные изменения, чтобы побудить сотрудников снова работать очно.

Задайте вопрос, для чего предназначается пространство, — и назовите его соответственно

Может показаться, что это слишком просто, но система наименований имеет значение. Для работников интеллектуального труда офис не должен быть местом, где предполагается заниматься своими задачами по списку. Это место для совместной деятельности, творчества и обучения, где можно чувствовать свою принадлежность к команде и расти. Названия зданий, этажей, пространств и помещений должны этому соответствовать. Сочетания вроде «центр обучения» и «инновационное пространство» передают это отношение, определяют дизайн, привлекают кадры и влияют на поведение.

В Hana Bank новый головной офис называют Mindmark, подчеркивая посыл о творческой работе. По той же причине офисные центры передовых техгигантов вроде Facebook и Google — это «кампусы»: в компаниях хотят, чтобы инженеры проводили эксперименты так же, как в студенческие годы. Даже в UPS недавно переименовали здание своей штаб-квартиры (вместо Plaza теперь это Casey Hall). Как объяснила CEO компании Кэрол Томе в статье HBR, это должно помочь создать более теплую, располагающую к сотрудничеству обстановку.

Прислушивайтесь к потребностям и интересам сотрудников

Пусть возникшая из-за пандемии ситуация подтолкнет вас к разговору о том, каким лучшие сотрудники хотят видеть свое рабочее окружение, даже если вы не сможете воплотить каждую идею. Для большинства организаций возврат к статус-кво не рассматривается. Люди хотят большей гибкости, более совершенных технологий, им нужны стимулы, чтобы приходить в офис, и компаниям придется ответить на эти запросы.

В Salesforce, к примеру, сократили площадь под рабочие столы на 40% и перешли на планировку с дополнительным пространством для команд, что будет поощрять совмещение индивидуальной и коллективной работы. В проекте штаб-квартиры Hana Bank предусмотрено все необходимое для различных режимов деятельности: есть места для сосредоточенной индивидуальной работы, есть гибко организуемые посадочные места, если сотрудникам понадобится выйти из-за рабочего стола, есть пространства для команд и лаунжи для общения. Благодаря такому сочетанию различных форматов у людей появляется возможность самостоятельно решать, что им подходит, но при этом задана упорядоченная структура.

Экспериментируйте в собственной организации

Некоторые компании создадут новые штаб-квартиры после пандемии. Но большинству может быть достаточно спроектировать более продуманную офисную среду. Когда вы будете анализировать идеи для вашей организации, рекомендуем начать с малого. Переориентируйте переговорные, выделите средства на новые столы для командной работы, переоснастите какой-то один этаж, а не все здание в целом. Чтобы объединить команды и вдохнуть новую жизнь в офисную среду, можно подумать об использовании мультимедийных технологий.

В новом головном офисе WarnerMedia организовали иммерсивное медиаокружение, позволяющее выводить контент всей огромной сети компании и подчеркивать идентичность бренда и дух сообщества. Многие организации вложили деньги в «умные» технологии гибридных совещаний. Стоит подумать и о многофункциональных решениях. Например, круговые пандусы, спроектированные внутри и снаружи здания штаб-квартиры Hana Bank от нижнего до верхнего этажа, можно использовать для индивидуальных совещаний на ходу, как пространство для физических упражнений или совместных перерывов на свежем воздухе. Наконец, обязательно руководствуйтесь принципами безопасности и экологической устойчивости и придерживайтесь рекомендаций по проектированию здоровых зданий.

Объединяйтесь вокруг новых идей

Для более молодых работников интеллектуального труда офис — не в меньшей степени пространство для обучения и общения, чем пространство задач и дедлайнов. Почти 60% миллениалов сообщают, что при подаче анкеты на соискание должности для них большое значение имеют возможности находить новые идеи, а также они могут дольше проработать в компании, где можно участвовать в социально значимых инициативах. Умные организации создают условия для этого, объединяясь со сторонними фирмами для поддержания такой повестки.

Занятия йогой, медитации, общественная деятельность, дополнительное образование — вот о чем стоит подумать для начала. Даже небольшие инициативы вроде временных переменных выставок работ художников или студентов из округи, благотворительного сбора консервов в вестибюле или передвижных продовольственных фургонов у здания офиса могут подкрепить понимание цели. В многофункциональном комплексе Gravity в Колумбусе, штат Огайо, где помимо жилых корпусов есть большое креативное офисное здание, наняли на полную ставку куратора по социальной инфраструктуре, который подбирает партнеров и программы для сплочения местного сообщества и проведения интересных мероприятий.

В заключение

Набирающие силу тенденции в организации рабочей среды и ясно обозначившиеся в период пандемии предпочтения сотрудников уже никуда не денутся. Мы призываем корпорации воспользоваться возможностью и подумать о том, как улучшить условия труда таким образом, чтобы это пошло на пользу вовлеченности и благополучию людей и тем самым способствовало росту личного присутствия, удержанию и привлечению кадров. Настало время действовать.

* деятельность на территории РФ запрещена