Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией | Большие Идеи

・ Управление изменениями

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто
оказываются профанацией

Как руководитель может внедрить в компании правильные ценности

Автор: Григорий Финкельштейн

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией
Фото: kate.sade / Unsplash

читайте также

Гендиректор Ozon о том, как создать гигант электронной торговли в развивающейся экономике

Маэль Гавэ

Три логики трансформации бизнеса: часть первая, логика эволюции

Марк Розин,  Павел Безручко

Коучинг по-русски, или Что на самом деле хотят топ-менеджеры

Наталия Васина

Основатели: подготовка важнее увлеченности­

HBR Редакция

Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие действуют иначе — выкладывают на бумаге свою душу в виде некоего набора ценностей. Какой бы путь ни выбрал руководитель, всегда набор «желаемых» ценностей сотрудников есть отражение ценностей первого лица компании.

читайте также

Гендиректор Ozon о том, как создать гигант электронной торговли в развивающейся экономике

Что происходит дальше? Дальше эти ценности начинают внедрять. Проводятся многочисленные фокус-группы, PR-кампании, разрабатываются корпоративные документы. Все это время подчиненные восхищаются гениальностью руководителя и разработанных им ценностей, удивляясь, как же они жили без этого раньше и как точно угаданы настроения и чувства людей. Но правда в том, что люди, к сожалению, врут.

читайте также

Три логики трансформации бизнеса: часть первая, логика эволюции

А потом через два-три года проводится оценка сотрудников на соответствие этим ценностям или компетенциям и выясняется, ведут ли себя сотрудники в соответствии с ними, поощряются ли они в реальности. И тут становится очевидно, что все это большая профанация. На каждой стене висит плакат, говорящий, что командность — основная ценность. Но в кулуарах все знают, что пробьется наверх только тот, кто идет по головам. Еще пример. Компания говорит о безопасности, но если спросить у любого мастера в шахте, какой рабочий лучше — тот, который соблюдает технику безопасности, или тот, кто не соблюдая ее, выполняет план, — вы услышите: «Конечно, выполняющий план». И это стандартная ситуация.

читайте также

Коучинг по-русски, или Что на самом деле хотят топ-менеджеры

Более того, в ходе исследования мы выяснили, что чем дальше модель компетенций или декларируемые ценности от того, что реально поощряется в компании, тем больше менеджеры занимаются таким «корпоративным спортом», как подгоном оценок под свои желания. Менеджер рассуждает примерно так: «Я знаю, что этот человек хороший, а компетенции — полная ерунда, я их даже читать не буду. Я поставлю такие оценки, чтобы на бумаге все было хорошо». В результате вся работа по «внедрению» ценностей уходит в песок. Потому что сначала люди врут, что понимают эти ценности, потом они врут, что ведут себя в соответствии с этими ценностями и в соответствии с ними назначают людей. Все это почти всегда одна сплошная ложь.

читайте также

Основатели: подготовка важнее увлеченности­

Несколько лет назад I4CP (Institute for Corporate Productivity — прим. ред.) проводил исследование, в котором наша компания выступила российским партнером. 70% участвовавших в исследовании менеджеров сказали, что реальный профиль успеха в их компании не соответствует модели компетенций. Ситуация в этом смысле примерно одинаковая и в России, и в мире. Еще одна цифра из этого исследования: 52% реальных моделей компетенций не соответствует ни профилю успеха, ни профилю карьеры в компании, поэтому менеджеры, которые не верят в модели компетенции, абсолютно правы.

читайте также

Гендиректор Ozon о том, как создать гигант электронной торговли в развивающейся экономике

Что нужно сделать, чтобы так сильно не ошибиться, чтобы не потратить уйму сил и времени на работу, которая потом уйдет в песок?