Вести себя в соответствии с возрастом: что это значит для бизнеса | Большие Идеи

・ Управление изменениями

Вести себя в соответствии с возрастом: что это значит
для бизнеса

Чтобы бороться со старением, компании могут обновляться, омолаживаться или перерождаться, но для начала необходимо понять, на какой стадии развития находится бизнес, пишет профессор Школы бизнеса Стерна Асват Дамодаран в колонке для MIT Sloan

Автор: Редакция «Больших идей»

Вести себя в соответствии с возрастом: что это значит для бизнеса
Фото: Expedia

читайте также

Как маркетологам адаптироваться к поиску на основе LLM

Джарвис Бауэрс,  Майк Энсинг ,  Стефано Пунтони

Как ИИ влияет на наше самоощущение

Гизем Яльсин ,  Стефано Пунтони

Идеи для лидера: борьба с перегрузками и появление суперработников

Никита Щуренков

Музыка мимо кассы

Владимир Рувинский

Каждый бизнес проходит через жизненный цикл. Стартап растет, достигает зрелости и, в конце концов, приходит в упадок. Хотя ни один руководитель не хочет видеть свой бизнес в упадке, лучшая реакция на старение компании — признать, что оно происходит, и управлять фирмой в соответствии с ее возрастом. Есть несколько факторов, которые побуждают организации бороться со старением, иногда успешно. У некоторых из них психологические корни: сокращение бизнеса обычно воспринимается как неудача, а его рост считается успехом. Другие объясняются особенностями оплаты труда руководящих кадров, когда менеджерам бывает выгодно рисковать чужими деньгами ради крупного выигрыша. Асват Дамодаран, профессор финансов в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, автор книги «Жизненный цикл корпорации: последствия для бизнеса, инвестиций и управления», рассуждает об этом в материале для MIT Sloan.

Обновления, омоложения и перерождения

Прежде чем компания достигнет точки, в которой ей придется признать, что она находится в упадке, она может попытаться бороться со старением. Есть три способа, которые помогут лидерам обратить вспять процесс старения. Обновление — это попытка подлечить существующий бизнес, чтобы заставить его снова расти. Омоложение — выход на новые рынки и выпуск новых продуктов. Перерождение — полное изменение бизнеса в надежде перезапустить обратный отсчет старения.

Обновляющаяся компания может принимать самые разные меры — от минорных до действительно существенных. Некоторые фирмы берут новые названия, отражающие расширение ассортимента. Например, сеть ресторанов быстрого питания Boston Chicken переименовалась в Boston Market, чтобы донести до потенциальных клиентов, что в ее меню есть не только курица гриль. Проводится и ребрендинг. Так, Philip Morris Companies сменила название на Altria, пытаясь избавиться от ассоциации с вызывающими рак табачными изделиями. Практикуются стратегические усовершенствования, при которых компании, столкнувшиеся с понижением темпов роста, смещают фокус внимания на инвесторов и потребителей. Для старых брендов проводят новые маркетинговые кампании. Так фирма Abercrombie & Fitch в 1990-х годах из производителя товаров для охотников и туристов превратилась в сеть магазинов одежды, в которые потянулись молодые любители моллов. Кроме того, компании могут модернизировать товары и услуги, чтобы сделать их привлекательными для других целевых аудиторий.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.